28.04.2001
"Сибал" приступил к монополизации автобусного рынка России.
Вчера руководители созданной группой "Сибирский алюминий" компании "РусПромАвто" объявили о централизации сбыта продукции трех ведущих российских автобусных заводов - Павловского, Ликинского и Голицынского (ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ).
Сейчас "Сибал" формирует организационную структуру компании "РусПромАвто", которая станет собственником и управляющим принадлежащих группе предприятий автопрома. Одно из подразделений "РусПромАвто" будет называться "Автобусы". Год назад "Сибал" купил ПАЗ. Как заявил "Ведомостям" гендиректор "РусПромАвто" Дмитрий Стрежнев, "сейчас идет процесс вхождения ЛиАЗа в состав холдинга - процесс переоформления акций ЛиАЗа на структуры "РусПромАвто".
Акции ГолАЗа пока не принадлежат структурам "Сибала". Источник на ГолАЗе сообщил, что 29 марта арбитражный суд принял решение о завершении внешнего управления на холдинговой компании "ГолАЗ" и о начале конкурсного производства. В рамках внешнего управления основные производственные мощности холдинговой компании "ГолАЗ" были выведены в ее 100-процентную "дочку" - АО "ГолАЗ". Уставный капитал АО "ГолАЗа" - 12 млн долл. Предполагалось, что все 100 проц. акций ГолАЗа будут проданы, чтобы покрыть большую часть кредиторской задолженности холдинговой компании.
По словам Стрежнева, для приобретения 26 проц. или 51 проц. акций ГолАЗа и ЛиАЗа необходимо разрешение МАПа, куда будет направлено соответствующее обращение.
Пока же, по словам Стрежнева, продажи заводов идут раздельно, но менеджмент заводов и "Сибал" договорились о единой сбытовой политике". По словам Стрежнева, "до того как определятся отношения собственности", продажи автобусов будут осуществляться в рамках договоров между торговым домом компании "РусПромАвто" и заводами.
Руководитель ТД "РусПромАвто" Валерий Стахеев пояснил, что ЛиАЗ и ГолАЗ подписали договор, по которому поручают продажи автобусов "РусПромАвто". Ежегодный объем продаж автобусов трех автобусных заводов он оценил в 250 млн долл.

Источник: ИА Финмаркет