07.05.2001
Ошибка рейтинговой компании принесла интернет-проекту инвесторов.
Эффективность рейтингов популярности интернет-проектов была поставлена под вопрос после того случая с небольшой компанией eFront. В августе прошлого года проект, созданный этой компанией вошел в двадцатку самых посещаемых сайтов в мире по рейтингу, составленному Media Metrix.В нашем офисе царила настоящая эйфория рассказывает президент eFront Джерри Зиглер.До этого у нас были проблемы с получением денег от инвесторов, и тут неожиданно пришли люди и предложили вложить в нашу компанию достаточно большую сумму, и все это произошло благодаря отчету Media Metrix. Во всем этом была только одна проблема, отчет основывался на ошибочных данных. Через несколько недель Media Metrix признала ошибку, компании пришлось заново составлять список 50 самых популярных ресурсов, а eFront, как оказалось, даже не входила в список 500 наиболее посещаемых сайтов.
Надо заметить, что проблема точности рейтингов далеко не нова, в свое время активной критике подвергалась компания Nielsen, которая оценивала популярность телепередач, опрашивая случайно выбранные семьи. Теперь Nielsen совместно с другой компанией, NetRatings, также представляет свои данные о посещаемости интернет-сайтов. К сожалению, пока никто не смог предложить абсолютно точную систему измерения популярности интернет-ресурса, но очевидно, что существующие методы требуют серьезной корректировки. Особенно учитывая то, что от данных, публикуемых компаниями, подобными Media Metrix, нередко зависит жизнь или смерть интернет-сайтов.
В случае с eFront, компания, как оказалось, попала в списки интернет-элиты на основании данных, предоставленных ее исполнительным директором Сэмом Джейном. Позднее представители Media Metrix обвинили его в том, что он предоставил им заведомо ложную информацию с целью введения в заблуждение потенциальных инвесторов. В любом случае, теперь доказать что-то будет непросто.

Источник: IBO.RU