10.05.2001
Вирусный маркетинг -спаситель интернет-магазинов.
Времена, когда интернет-компании распоряжались рекламными бюджетами в миллионы долларов и могли позволить себе рекламу на национальных телеканалах и в ведущих печатных изданиях, кажется, безвозвратно канули в прошлое. Руководители многих фирм, занимающихся торговлей в Сети пытаются вернуться к более дешевым и эффективным методам, в частности к так называемой устной рекламе, или вирусному маркетингу, когда покупатель интернет-магазина получает какие-то скидки и премии, если привлекает в качестве клиентов своих друзей и знакомых. Как утверждает аналитик Forrester Research Кристофер Келли, в некоторых случаях эта схема может быть крайне эффективной. По словам директора по исследованию маркетинговых стратегий Yankee Group Майкла Пелино, подобные методы достаточно широко используются американскими ISP для привлечения новых клиентов.
К технологиям вирусного маркетинга решил прибегнуть исполнительниый директор Webvan Роберт Суон, который лично разослал клиентам компании письмо с просьбой поддержать ее в трудные времена и порекомендовать своим знакомым воспользоваться услугами Webvan. Как показало исследование Forrester Research, число пользователей, узнавших о тех или иных интернет-магазинах от друзей существенно больше, чем получивших эту информацию с помощью поисковых систем. Как утверждает Пелино, в первом случае достаточно большую роль играет фактор доверия.
СМИ, пишущие о рынке электронной коммерции, также обладают влиянием на поведение покупателей. Как показало исследование Forrester, 30% пользователей сети скорее всего не стали бы покупать товар в интернет-магазине после того, как узнали, что он испытывает финансовые трудности. Около 20% покупателей не доверяют чистым игрокам (компаниям, ведущим бизнес только в Сети). Причина этого в том, что в последнее время пишут о том, что у таких компаний меньше шансов выжить в условиях кризиса.

Источник: IBO.RU