11.05.2001
В Новосибирске завершился 5-й Всероссийский фестиваль малобюджетной рекламы «Идея!2001».
На протяжении пяти лет этот фестиваль организуют и проводят РГ «Мелехов и Филюрин», Городское объединение рекламистов Новосибирска (ГОРН) и выставочное общество «Сибирская ярмарка». В этом году «Идея!» стала официальным фестивалем Рекламной Федерации Регионов. Такой союз стал возможным, потому что организаторы фестиваля «Идея!» и Ассоциация РФР ставят перед собой практически одни и те же цели – способствовать повышению квалификации российских рекламистов, продвижению на рынок интересных и оригинальных работ.
По количеству врученных дипломов юбилейная «Идея!» превзошла все предыдущие. Все говорит о том, что год от года становится больше идей хороших и разных. К тому же профессионалы отмечают, что всего за год уровень малобюджетной рекламы стал значительно выше. Выгодно отличалось и качество исполнения «идейных» работ. Просмотр шорт-листов на церемонии награждения позволили составить общее представление о положении дел в малобюджетной рекламе. В частности, можно отметить самые заметные тенденции: много смешных и забавных работ, криэйторы отдают предпочтение жанру анекдота, пользуется популярностью эффект неожиданности сродни классическому «пуанту».
В некоторых номинациях жюри никак не удалось ограничиться шорт-листом, в который должно входить не более 7 работ. Например, для участия в конкурсе «Аудиореклама», который проводился по традиции – без номинаций, была представлена 231 работа. Выбирая из «лонг-листа» и отдавая должное множеству интересных работ, жюри присудило несколько третьих и вторых мест. Среди призеров – РА «Анатольев и партнеры» (Красноярск), Продюсерская компания «Линия производства» (Красноярск), «Европа Плюс – Омск», ТРИА «Тройка» (Томск) и «Радио СТВ» (Якутск). А первое место досталось ролику «Сорочки-3» из серии «Карина» («Радио Сибирь», Томск).
Жюри удалось ограничиться всего четырьмя местами из трех возможных в номинациях конкурса «Видеореклама». Победителем в «Товарной рекламе» стал ролик «Флора» («ИгРек», Екатеринбург), а в «Услугах и корпоративной рекламе» – «Цыпленок Коля» («Пронто-Кинограф», Одесса).
В «Печатной рекламе» жюри запомнилась серия новосибирской фирмы-продюсера «Бонжур» «За все хорошее!» (1 место «Услуги и корпоративная реклама»). Без первого места остался конкурс «Наружная реклама», зато в «Товарном знаке и фирменном стиле» жюри не удержалось и дало два первых места – дизайн-студии «РЕАЛ ПРО» и продюсерскому центру «GalaPress».
Соорганизаторы конкурса «Некоммерческой рекламы» Институт Открытое общество (Фонд Сороса) выразили надежду, что в следующем году социальных проектов будет представлено больше. Тем не менее, конкурс состоялся в обеих номинациях. В «Видеорекламе» единственной работой, попавшей в шорт (из 27), а следовательно ставшей призером, был ролик «Чиновник» студии «Брендон» (Красноярск). В печатной рекламе места распределились между участниками из Новосибирска – РА «АртБизнесЛайн», РГ «Мелехов и Филюрин» и дизайн-студией «BISON».
Рекламная Федерация Регионов и дирекция конкурса «Золотая карта» учредили специальный приз «Золотая карта», который вручили РА «Ферзь» из Ставрополя за ролик «Строка».
Гран-при фестиваля получила Рекламная Фирма из Казани «Лориен Имидж» за рекламу услуг страховой компании «Итиль», представленную на конкурс «Печатная реклама» .
В этом году впервые на фестивале работало Жюри профессиональной прессы, в которое вошли представители СМИ Новосибирска, Красноярска и Кемерово. После бурных дискуссий журналисты отдали Главный приз нетривиальной рекламе туалетной бумаги «Флора», представленной на «Идею!» компанией «ИгРек» из Екатеринбурга.

Источник: Все о рекламе в России