18.05.2001
18% крупнейших интернет-компании Европы не протянут и года.
По данным консалтингового агентства PricewaterhouseCoopers (PWC), уровень дифференциации между наиболее сильными и наиболее слабыми интернет-компаниями Европы продолжает увеличиваться. Как показывает последний отчет агентства v "Internet 150 index", который анализирует состояние 150 крупнейших европейских электронных компаний v 25% "верхних" участников рейтинга действительно можно отнести к группе, показывающей рост продаж и улучшившей положение своих маркетинговых бюджетов. Нижние 25% наоборот, показывают совсем незначительное увеличение объемов реализации своих продуктов и услуг и далеко не лучшее положение по вопросу о денежных средствах. Из 150 компаний в четвертом квартале на уровень прибыльности вышли всего 38% (28% год назад). Норма их наличных средств стабилизировалась, а рост продаж наблюдался наравне с ростом непроизводственных издержек, который впервые был отмечен в июне 2000 года. К наиболее прибыльным можно отнести провайдеров сервисных прило! жений (ISP) v почти 50%. Продажи в этом секторе за IV квартал увеличились на 29%, тогда как общемировой средний прирост составил 7%. С другой стороны, положение 18% компаний, попавших в рейтинг, настолько плачевно, что, по мнению PCW, они вряд ли выживут в ближайшие 12 месяцев. Главной проблемой до сих пор остается уровень финансирования. Объем средств, привлеченных через IPO, снизился с 900 млн. евро в четвертом квартале 2000 года до 196 млн. евро в первом квартале 2001 года.

Источник: I2R.RU