21.05.2001
По развитию электронной коммерции Россия занимает 36 место из 47.
Исследовательская компания META Group представила отчет о состоянии электронной коммерции в 47 странах мира, - сообщил во вторник CyberAtlas. Отчет озаглавлен "2001 World E-Commerce and Internet Market Report" (WECIM). Это весьма масштабное и подробное исследование. Помимо общего сравнительного анализа, отдельный отчет составлен по каждой из стран.
Первая десятка рейтинга выглядит следующим образом (верхние позиции занимают страны, в которых наиболее хорошо обстоят дела в области электронной коммерции): США, Финляндия, Исландия, Канада, Голландия, Швеция, Австралия, Дания, Ирландия, Новая Зеландия. Россия в списке из 47 стран оказалась на 36 месте.
Россия с ее 36-м местом заслужила следующие оценки:
"В ближайшем обозримом будущем потенциал электронного бизнеса в России ограничен. Наиболее жизнеспособен сектор B2B, особенно в сфере, связанной с национальными природными ресурсами. Сектор B2C (ориентированный на потребительский рынок) все еще далек от реальности из-за недостаточной телекоммуникационной инфраструктуры и недоступности кредитных карт".
На душу населения в России в год выпускается 0,0012 кредитки (45 место по этому показателю). Конфиденциальность транзакций в России заслужила последнее, 47 место.
Рейтинг России почти по всем другим показателям еще ниже общего 36 места. Ситуацию спасли только поголовная российская грамотность - 1 место (!), охват населения средним образованием (8 место) и использование компьютеров (12 место).
Из 24 показателей в семи Россия занимает последние 5 мест. Помимо уже указанных, это: экономическая грамотность, уровень жизни, отношение к своим и иностранным компаниям, протекционизм отечественных товаров, вовлеченность молодежи в развитие науки и технологий. По количеству интернет-соединений (хостов на 1000 населения) мы на 39 месте. По инвестициям в телекоммуникации - на 44-м.

Источник: NETOSCOPE.RU