23.05.2001
Приобретение компании Mp3.com медиа-гигантом Vivendi Universal может вызвать неодобрение регулирующих органов.
Недавнее известие о приобретении компании MP3.com медиа-гигантом Vivendi Universal вызывает серьёзную озабоченность у американских властей, конкурирующих звукозаписывающих компаний и защитников прав потребителей. Существует реальная опасность, что в результате действий Vivendi и других крупнейших звукозаписывающих компаний в скором времени на рынке распространения музыки в Интернете останется всего два игрока: созданный Vivendi и Sony музыкальный сервис Duet и MusicNet - совместное предприятие, образованное AOL Time Warner и Bertelsmann.
Некоторые действия Vivendi действительно дают повод для сомнений. В течение пяти лет она в сотрудничестве с Sony намерена потратить на продвижение Duet порядка миллиарда долларов. Этой суммы, по словам главы Vivendi Жан-Мари Мессье, хватит, чтобы купить половину всей музыки мира. А опыт работы в Интернете, которым обладает MP3.com, являющаяся на сегодняшний день признанным лидером в сфере онлайнового распространения музыки, даст Duet ощутимые конкурентные преимущества.
Вопрос об опасности монополизации рынка онлайновой музыки был поднят на заседании американского Конгресса конгрессменом из Калифорнии Говардом Берманом. "Не закончится ли это своего рода монопольным контролем, который позволит вашей собственной компании и её партнёром остаться единственными, кто имеет возможность заниматься этим", - задал он вопрос вице-президенту Vivendi Universal Эдгару Бронфману.
Информационное агентство Reuters процитировала мнение руководителя одной из звукозаписывающих компаний, считающего, что Vivendi при помощи своих каналов распространения может оказаться способна контролировать цены на контент, производимый другими компаниями. "Эта сделка не только пробудит Конгресс, но и, как я ожидаю, вызовет внимание регулирующих органов, таких как Комиссия по ценным бумагам и биржам и Министерство юстиции", - сказал он.

Источник: Журнал "Компьютерра"