29.05.2001
Компания "Фелма", владеющая столичной сетью дискаунтеров "Копейка", начинает работать в новом для себя формате супермаркета. В Ясеневе открылся первый магазин "Копейка Супер" площадью 2000 кв. м. Компания изменяет свое первоначальное направление на строительство магазинов-дискаунтеров.
По сравнению с "Копейкой" ассортимент "Копейки Супер" вырос почти в пять раз. Кроме стандартного набора товаров первой необходимости в супермаркете продаются алкоголь класса "премиум" и парфюмерия, рассчитанная на покупателей с доходом "выше среднего".
Другое новшество состоит в том, что больше половины ассортимента супермаркета занимают промышленные товары, а в перспективе категория non-food должна будет составить не меньше 60 - 70% ассортимента. Как объяснил генеральный директор "Фелмы" Александр Самонов, это позволит еще больше снизить цены на продукты питания. "Мы обнаружили, что наценка на многие непродуктовые позиции слишком велика: 100 - 150%, так что, удерживая низкие цены на продукты, мы сможем возвращать деньги из непродуктовой группы", - считает Самонов.
Переход к новому формату руководство сети отчасти объясняет тем, что в Москве стало якобы сложно найти помещения под "стандартные" "Копейки". Новый магазин обошелся "Фелме" $2 млн. Три супермаркета, которые планируется открыть до конца года, оцениваются дороже: в $3,5 - 4 млн каждый. За счет расширения сети до конца года должно быть открыто еще и 15 обычных "Копеек": "Фелма" планирует удвоить оборот этого года, доведя его до $120 млн.
Судя по всему, схожие планы лелеет и питерская компания "Агроторг", которой принадлежит крупнейшая в стране сеть "Пятерочка" (48 магазинов). Переход "Пятерочек" на "суперформат" начался осенью прошлого года, когда руководство сети перестало интересоваться торговыми площадями меньше 500 кв. м и приобрело несколько помещений, в частности, принадлежавших сети супермаркетов "Аякс".
Сейчас в Санкт-Петербурге действуют уже четыре "СуперПятерочки", еще одна открывается в конце мая. "Пятерочки" в формате "супер" также отличаются большей торговой площадью (800 - 1000 кв. м), большим ассортиментом и появлением новых для дискаунтера товарных позиций. Как сообщили "Ко" в компании "Агроторг", укрупнение формата будет происходить за счет строительства и реконструкции уже существующих магазинов. До конца года в развитие "СуперПятерочек" планируется инвестировать $15 млн.

Источник: журнал "Компания"