07.06.2001
Послесловие о днях «Эпики» в Москве.
Кто сказал, что россияне не любят рекламу?
В том, что это утверждение ошибочно, совсем недавно смогли убедиться более 800 участников проекта «Дни Европейского Фестиваля EPICA awards в Москве», в течение трех дней посетивших показы, семинары, круглые столы и мастер-классы ведущих зарубежных и российских специалистов в области рекламы.
С 28 по 30 мая в конференц-зале отеля Метрополь, рассчитанном на 300 посадочных мест, практически не было пустующих кресел. В этом году, после пятилетнего перерыва, основатель и президент Фестиваля Эндрю Роулинз вновь приехал в Москву, чтобы представить вниманию российской аудитории работы победителей EPICA-2000, а также специальную программу «Юмор в европейской рекламе» и ретроспективу лучших европейских рекламных роликов за 14 лет существования EPICA awards. Вместе с Эндрю Роулинзом в Москву прилетели председатель жюри Фестиваля Алан Вейл и президент Международного Лиссабонского Фестиваля Эротики в рекламе (LEAF), основатель и издатель журнала «PRISMA» Джеймс Ленхем.
Организатором «Дней EPICA awards в Москве» выступило российское рекламное агентство Art-Com, президент которого Алексей Пугачев объявил на приуроченной к мероприятию пресс-конференции, что этим событием его агентство открывает серию ежегодных проектов образовательного характера с элементами шоу, ориентированных не только на профессиональную и подготовленную аудиторию, но и на подрастающее поколение нынешних студентов. Российская рекламная отрасль испытывает сегодня колоссальный дефицит профессиональных кадров и в первую очередь, дефицит сотрудников с сильным креативным потенциалом. Именно поэтому агентство приняло принципиальное решение о предоставлении бесплатных аккредитаций для студентов крупнейших московских ВУЗов: МГУКИ, Международного университета бизнеса и управления, Высшей школы рекламы при Московском государственном университете, ВГИКа, МГУПа, МГУ, МГИМО и МГХПУ им. С. Г. Строганова.
О проблеме дефицита профессиональных кадров говорил во время своего мастер-класса «Как создавать любимые образы?» и известный режиссер, академик Российской Академии рекламы и обладатель многочисленных высоких наград Международных Фестивалей Рекламы Тимур Бекмамбетов. Снижение качественного уровня российского креатива, по мнению Тимура Бекмамбетова, связано сегодня, прежде всего, с отсутствием преемственности поколений. Поэтому такие проекты как «Дни EPICA awards» должны, в первую очередь, способствовать повышению общего качественного уровня рекламного творчества и носить образовательный характер, давая возможность широкой аудитории познакомиться с лучшими образцами европейской рекламы.
Однако интерес к мероприятию проявили не только российские студенты. Слушателями и зрителями «Дней EPICA awards» стали более 200 представителей ведущих российских и западных РА, представители компаний-рекламодателей, журналисты и известные персоны российского рекламного сообщества. Проект осуществлялся при поддержке Российской Ассоциации Рекламных Агентств, Рекламного Совета России и Ассоциации Рекламодателей.
28 мая в рамках «Дней EPICA awards в Москве» в культовом клубе «Петрович» состоялся торжественный вечер, посвященный награждению двух российских режиссеров Тимура Бекмамбетова и Левана Габриадзе призами Международного Фестиваля LEAF за ролики «Sprite» («Красная площадь») и «Лифт».

Источник: Все о рекламе в России