18.06.2001
Веб-разработчиков в России выбирают по рекомендации знакомых.
Журнал "Эксперт" опубликовал результаты исследования компаний ISC и V6, которое имело целью выяснить, по каким критериям выбирают заказчики веб-студию для создания собственного представительства в Сети.
Были опрошены 300 компаний - клиенты 14 интернет-компаний (2 Sun, Actis Systems, ADT, Altermedia, ArtStyle, Avesta Design, De Luxe, Dot, Exteria, ISC, V6, X-project, "Город Инфо" и "Студии Артемия Лебедева"). Согласно полученным данным, 66 процентов компаний создают корпоративные сайты с одной целью - проинформировать клиентов о своих услугах. Одним из основных критериев выбора разработчика сайта является цена на предоставление услуг. Однако, при выборе компании руководствуются также такими критериями, как наличие полного сопровождения проекта и быстрота исполнения.
Часто заказчик, обращаясь к разработчику, не знает, что ему конкретно нужно. Во многих случаях выбираются самые дешевые варианты. 83 процента опрошенных компаний считают, что еще на стадии выбора разработчика упустили какие-то определяющие параметры, которые помогли бы создать более эффективный для компании проект. Лишь немногие компании собираются заниматься онлайновой продажей товаров и услуг или намереваются с помощью сайта сократить расходы на коммуникации.
Лишь в четверти компаний решение о выборе разработчика принимают IT-специалисты. В трети случаев решение принимает один человек, как правило, - руководитель компании. В 37 процентах случаев поиск и выбор веб-студии были прерогативой нетехнических отделов. Как правило, это отделы маркетинга - 17 процентов. Столько же процентов компаний заявили, что решение о выборе разработчика принималось специалистами нескольких отделов компании.
Заказчики обращаются к компаниям-разработчикам, узнав о них непосредственно в Интернете, либо по публикациям в СМИ и презентациям на выставках. Но большинство - 58 процентов - выбирают веб-студию по рекомендации знакомых, друзей или деловых партнеров.

Источник: NETOSCOPE.RU