18.06.2001
Американские журналисты озабоченны слабостью рекламного рынка в России.
В The Washington Post 13 июня, появилась статья, посвященная свободе прессы в России, продолжающая ряд уже вышедших материалов по этой тематике.
Однако, как отмечает автор Уильям Данкерли, никто из освещавших эту тему раньше не заметил главного фактора, препятствующего развитию свободной прессы в России: расходы на рекламу не полностью исключаются из суммы, подлежащей обложению подоходным налогом.
В России газетам не разрешено больше 40% рекламного содержания, в то время как в США этот показатель среднем равен почти 60%. В результате, по мнению The Washington Post, большинство газет не может получить законную поддержку, необходимую для работы.
«Многие практически в состоянии банкротства и становятся жертвами таких финансовых воротил как Борис Березовский, губернаторов и мэров регионов – всех тех, кто хочет использовать свои медиахолдинги для освещения искаженных новостей, отдавая приоритет своему частному бизнесу или политическим интересам». По мнению The Washington Post, дело не в том (как утверждает Б.Березовский), что коммерческая реклама слишком слаба. Законы направлены на создание свободной прессы, но без законного способа получить широкую рекламную поддержку, у газет просто нет выхода.
The Washington Post пишет, что недавно несколько организаций (международный центр Журналистов в Вашингтоне и исследовательский медиацентр «Среда» в Москве) запустили проект «Российский медиа фонд» с целью как-то решить эту проблему. Фонд запросил и получил приглашение от российского правительства разработать соответствующий план, проект поддерживается примерно 12 российскими и западными корпорациями. Такой подход, по мнению The Washington Post, будет стоить меньше, чем объявленные Б.Березовским 30 млн долларов США в год, к тому же «не создаст зависимых отношений, которые защищает российский олигарх и, самое главное, дойдет до того, что должно быть: законная окружающая среда для свободы по всей России».

Источник: Все о рекламе в России