21.06.2001
Первое научно-подготовленное поколение специалистов мерчандайзинга (коммуникации на местах продаж).
19 июня 28 студентов Международного института рекламы (МИР) впервые защищали свои работы на кафедре "Коммуникации на местах продаж", возглавляемой Вадимом Куликовым (генеральный директор РГ "Витрина А").
Задание, которые получили студенты МИРа, заключалось в проведении сторчекинга в магазинах на автозаправочных станциях "Юкос".
Суть этого метода исследований - отслеживание и фиксирование наличия товаров различных марок и цен на них в нескольких выборочных местах розничной торговли. Подобные исследования помогают представить картину экономической структуры рынка: структуру предложения, распространенность и популярность марок, разброс цен на марку, разницу между оптовыми и розничными ценами, а через это - рентабельность торговых операций.
Таким образом, профессионально организованный сбор даже лежащих на поверхности данных может помочь фирме выработать эффективные маркетинговые решения.
Кафедра образована совсем недавно, но знания и опыт в области мерчандайзинга, которыми делятся со студентами пока только специалисты РГ "Витрина А", дали первые плоды. Надо отдать должное ребятам, проделавшим такие исследования.
Многие работы содержали не только иллюстрационные и аналитические материалы, но и привязку магазинов к местности, схемы расположения стеллажей, стоек, холодильников с различными с товарами в этих магазинах.
Кроме того, что не было получено ни одной неудовлетворительной оценки, многим студентам были вручены подарки от компаний "Юкос" и "Соса Соla": часы, футболки, рюкзаки, бейсболки, брелки.