25.06.2001
NASA проводит испытания надувных крыльев для самолетов и космических аппаратов.
Научно-популярный журнал New Scientist сообщает о проведении NASA испытаний надувных крыльев. Смысл их использования заключается в предоставлении гиперзвуковым самолетам дополнительной подъемной силы при совершении посадки, а также в возможности создания компактных аппаратов, сбрасываемых с транспортного самолета. В последнем случае использование надувающихся в полете крыльев позволяет увеличить вместимость "носителя".
Для предварительных испытаний NASA планирует использовать уменьшенную модель построенного в конце 60-х годов экспериментального самолета X-24a (на фото). Этот летательный аппарат не имеет крыльев для уменьшения сопротивления воздуха, а подъемная сила создается, благодаря специальной форме корпуса. В случае успеха испытаний NASA планирует использовать надувные крылья в самых различных летательных и космических аппаратах, которые смогут развивать высокую скорость благодаря малому лобовому сопротивлению и безопасно садиться, просто надувая крылья в нужный момент. В частности, такую конфигурацию планируется применить в аппарате X-38, предназначенном для возвращения экипажей с Международной Космической Станции. Возможно использование надувных крыльев и при спуске аппаратов на поверхность других планет.
Для надувания крыльев будет использоваться азот, находящийся в специальном баллоне под давлением около 3,5 МПа (35 атм). Рабочее давление внутри крыльев должно будет составлять порядка 1,3 МПа. Этот параметр является чрезвычайно важным, так как слишком высокое давление может разорвать крыло, а слишком низкое - привести к его деформации во время полета.

Источник: Журнал "Компьютерра"