26.06.2001
Новые способы интернет-рекламы завоевывают все большую популярность.
Раньше, рекламные баннеры сидели на месте и не шевелились, а если и шевелились то еле-еле. Теперь они прыгают, мигают и делают другие резкие движения, направленные на то, чтобы привлечь потребителя. Статичные баннеры и кнопки применялись в web - рекламе на протяжении 6 лет и наконец-то рекламодатели говорят, что они осуществили прорыв в новое измерение.
Несмотря на то, что некоторые “прыжки” могут очень сильно утомить потребителя, они несомненно привлекают внимание.
Так например, фирма Maybelline выливала бутылочку своей косметики на первую страницу iWon.com каждый раз, когда зарегистрированная пользовательница, чей возраст был больше 30 лет заходила на сайт для того, чтобы сделать ставку. После этого появлялась коробочка с пудрой на которой было написано имя посетительницы. Фирма Anheuser-Busch выливала бутылку пива Bud по краю страницы of CBS MarketWatch.com для того, чтобы прорекламировать пятничный счастливый час. Обычные рекламы уже не привлекают потребителя и поэтому маркетологи ищут новые способы привлечь потребителей. Уже существуют расширяющиеся баннеры, которые становятся все больше, если на них навести стрелочку мыши, “небоскребы” – высокие баннеры, которые двигаются вдоль вертикальной панели и “выскакивающие” рекламы, пример которых вы можете увидеть на сайте “Компьюленты”.
Основные эксперименты начались в начале года, когда американское Бюро по Интерактивной Рекламе выпустило набор добровольных правил для рекламы нового типа.
Новые технологии в web-рекламе обещают стать спасительными для агентств, занимающихся рекламой в Интернет, так как традиционная реклама не воспринималась посетителями сайтов. По данным рейтингового агентства Nielsen//NetRatings среднее число кликов на ведущие баннеры составило в мае 0,34%, по сравнению с 0,64% в апреле 1999 года. Теперь же количество кликов на новые баннеры увеличилось до 6%. Кроме того, многие изготовители рекламы полагали, что ограничения накладываемые обыкновенными баннерами не позволяют вместить в них настоящее творчество. До кризиса dot.com на изготовителей рекламы не оказывалось никакого давления, так как спрос на размещение рекламы со стороны венчурных компаний был очень велик. Эта ситуация изменилась с приходом кризиса, который уничтожил многих рекламодателей. Однако хотя рекламодатели и радуются появлению новых способов рекламы, они могут довести потребителей до белого каления.
Новые баннеры могут сильно мешать, надоедать и раздражать посетителей, например, возникая поверх содержания сайта или заслоняя его собой. СЕО компании L90 Джон Бохан (John Bohan) отвечает на это так: “Если посетители хотят, чтобы их любимые сайты остались с каким-либо содержанием им придется смириться, так как размещение подобной рекламы - это единственный способ выжить для сайтов.”

Источник: Журнал "Компьютерра"