26.06.2001
Закончилась третья международная конференция "Интернет-Бизнес-Металл".
Посетителей на семинарах было не так много. Похоже, что из-за объемной программы, растянутой на несколько полных рабочих дней, люди выбирали наиболее приглянувшиеся выступления, да и распространенные среди участников тезисы докладов, подчас включавшие полные тексты, позволяли участвовать в конференции в полувиртуальном режиме.
Вместе с тем общая программа выглядела весьма представительной, откровенно проходных докладов практически не было, и в каждом из них можно было найти ценную информацию или советы. Например, некоторые Интернет-компании, владеющими богатыми информационными ресурсами, придумали такую платную услугу (оказавшуюся достаточно успешной), как подбор электронных материалов сайта по запросу, который очень сложно или невозможно формализовать корректно (хотя это, наверно, все же проблема заложенных в сайт технологий).
Краткие впечатления от секции маркетинга.
Примерно половина выступлений секции была посвящена вопросам организации и развертывания B2B-, CRM- и других систем электронной торговли в металлургии. Объем электронных металлургических B2B-сделок вырастет с нуля до 44 млрд. долл. к 2004 г. и достигнет 200 млрд. долл. в 2010-м, и в связи со столь стремительным ростом объемов Интернет-торговли металлом в России в ближайшие 3-5 лет в этой сфере возникнет настоящий бум.
Другая половина докладов не была напрямую связана с металлургией. На них анализировались проблемы э-бизнеса и Интернет-маркетинга, актуальные для компаний любой промышленной отрасли. Например, по данным www.intres.ru (Интеллектуальные ресурсы), с каждых 400 уникальных посетителей своего сайта предприятие получают 1-2 заказа (при условии грамотно организованного процесса продаж). Для крупных металлургических предприятий максимальная ежедневная аудитория составляет 500 человек, для металоторгующих компаний - около 100. Подобный уровень посещаемости можно достичь только проведением рекламной кампании в Интернете. Такие кампании по различным субъективным причинам если и проводятся, то не очень эффективно, поэтому практически все металлургические организации недобирают 50% и более посетителей - а это прямая потеря клиентов. 50% рекламой емкости русскоязычных металлургических ресурсов контролируется структурой Rusmet.ru, но она способна обеспечить не более 300 уникальных посетителей на рекламируемый ресурс.
Среди наиболее известных Интернет-ресурсов надо отметить проект "Металлургическая отрасль России" (www.intres.ru) Газпроминвестхолдинга, Интерфакса и британского металотрейдера Middlesex Hildings, украинское издание "Прометал" (www.prometal.com.ua), сайты metallmerge.com, rusmed-trade.ru, urm.ru, metaltorg.ru, metalfond.ru, ramst.ru, metalloprokat.ru. Готовится совместный Интернет-проект "Северстали" и "Магнитки". Оценки сумм, требуемых для создания торговых площадок в Интернете, колебались (в зависимости от докладчика) от двух-трех тыс. долл. (что весьма сомнительно) до более реалистичных десятков и сотен тыс. долл.

Источник: Корпоративные и информационные системы.