12.07.2001
11 июля состоялось второе заседание рабочей группы по созданию РАДМ.
Участие в ее работе приняли практически все заявленные члены рабочей группы...
Обсуждались материалы, представленные экспертной комиссией по оценке стоимости программ РАДМ (Российской Ассоциации Директ Маркетинга). Все эти материалы были приняты с незначительными поправками. Комиссией были определены как приоритетные следующие задачи на ближайшее время:
1. Разработка Устава РАДМ и регистрация Ассоциации. Следует отметить дискуссию, разгоревшуюся по поводу правовой формы РАДМ. Есть два предложения - первое - создать РАДМ в форме некоммерческого партнерства, что позволит ассоциации самой зарабатывать деньги на свое существование, второе - зарегистрировать РАДМ как общественную организацию, и действовать по традиционной для организаций такого типа схеме - в этом случае большим плюсом представляется прозрачность всего рабочего механизма. Участники пришли к выводу, что на следующее заседание, посвященное обсуждению Устава, следует пригласить юриста для уточнения некоторых правовых нюансов "по ходу дела".
Второй вопрос - о разработке логотипа. Сформировано предложение объявить конкурс с призовым фондом в $1000 - среди дизайнеров фирм - участников проекта по созданию РАДМ. Другие вопросы, касающиеся некоторых положений Устава, не выявили сколько-нибудь консолидированное мнение: вопрос о количестве голосов пропорционально денежному взносу был отложен как неподготовленный (возражений против такого подхода было достаточно много) и подлежит обсуждению на последующих заседаниях, а вопрос о том, каким образом, следуя закону, стать, наконец, не АДМ, а РАДМ, при всем единстве подхода (альтернатива: заплатив денег или привлекая в РАДМ членов из регионов) пока не проработан полностью - связь с регионами слаба, хотя сотрудники почтового ведомства и говорили о привлечении в ассоциацию, например, региональные почтовые ведомства.
В целом принято решение сформировать экспертную комиссию по выработке предложений по Уставу. Состав комиссии обсуждается. Вопросы разработки официального сайта ассоциации берет на себя Ozon.ru - доверимся профессионалам.
2. Приоритетными признали следующие направления: PR, к обсуждению бюджета и плана мероприятий, правда были не готовы, поэтому поручили г-ну Иванову подготовить предложения к 20 июля; Создание базы данных участников рынка и формулировка предложений по запуску проекта со "списком Робинсона" - г-н Капацинский сделает сообщения по этим вопросам на следующем заседании.
3. Принято решение о создании так называемых "целевых рабочих групп" - для разработки конкретных вопросов. Так, в частности, предложено создать такие группы по внедрению в масштабах страны возвратных форм на базе разработок аг-ва "Иванов и Иванов" и Московского почтамта, и группу по тарификации партионных отправлений, которая будет реализовывать интересное предложение МП по льготным тарифам.
4. Кратко обсуждался вопрос о роли президента и составе исполнительной дирекции. Пока было озвучено только предложение Международного почтамта - о "бесплатном" президентстве и представительской его роли в делах ассоциации. Рабочие функции предполагается возложить на исполнительного директора и двух сотрудников РАДМ - ответственного секретаря и менеджера. Бухгалтера же пока предполагается привлекать на пол-ставки.
5. Не могу не коснутся обсуждения дискуссии на сайте. Сотрудники международного почтамта распечатали все высказывания участников дискуссии и раздали их членам рабочей группы (сметая тем самым подозрения дискуссантов в том, что их усиленно не замечают). Впрочем, каких-либо конструктивных ответов по поводу молчания почтамта кроме "у вас сайт долго грузится" пока не получено. В целом заслуженно почта посетовала на несколько агрессивный тон комментариев на сайте.
Насколько очевидно для людей в Российской почте новых то, что им придется "отдуваться" за все предыдущие "пригрешения" почты, не ими совершенные, пока не понял. Международный и Московский почтамты выразили желание собрать "круглый стол" для очного обсуждения вопросов, заданных на сайте (хотя продуктивнее было бы отвечать в он-лайн) - подождем, когда и как будет реализовано это предложение. Пока ответов на вопросы, заданные на сайте, дано не было.
Остается сообщить, что следующее заседание рабочей группы намечено на среду, 18 июля. Место проведения - Международный почтамт, время - 10.00. Желающих участвовать в деятельности рабочей группы просят регистрироваться заранее.

Источник: Рекламный мир