12.07.2001
Из MindShare-Россия ушел крупнейший партнер.
Рекламное агентство Ark Thompson объявило о своем выходе из MindShare-Россия, обвинив руководство этой структуры в неспособности организовать нормальную работу. MindShare, специализирующая исключительно на размещении рекламы, была создана в 1998 г. двумя компаниями, входящими в группу WPP: J.Walter Thompson и Ogilvy & Mather. Позднее к ним присоединилось агентство Young & Rubicam. Объединение медийных подразделений несколькими агентствами под одной крышей позволяет получать большие скидки при размещении рекламы. В прошлом году оборот MindShare составил 18,4 млрд USD. Из них на Россию пришлось 10 млн USD.
Через год после своего появления на мировом рынке МindShare открыла представительство и в России. Объединить под одним названием свои подразделения по размещению рекламы согласились агентства Ark Thompson и «Пропаганда-Ogilvy». Возглавил российский MindShare Владимир Расс, ранее руководивший медийным подразделением BBDO.
Однако со временем между партнерами возникли трения, а вчера генеральный директор Ark Thompson Габриэл Фюлопп прислал в редакцию «Ведомостей» официальное письмо, где извещалось о выходе его компании из проекта MindShare-Россия. «К сожалению, совместный проект по созданию на базе команды под руководством Владимира Расса российского отделения MindShare не удалось осуществить. Мы вынуждены взять осуществление медиа-планирования и медиа-закупок под свой контроль», - говорится в письме. Фюлопп сетует на то, что MindShare так и не удалось получить новых клиентов, что старые клиенты жаловались на качество обслуживания и что у Ark Thompson не было никакой возможности влиять на управление объединенным агентством. Также Фюлопп сообщил, что бюджеты Mazda, Schick, Rolex и ICN компания теперь будет обслуживать самостоятельно. По его словам, в обороте российского MindShare эти клиенты составляли около 60%.
Расс, в свою очередь, заявил, что отношения с Ark Thompson зашли в тупик еще полтора года назад. По его словам, работа Ark Thompson при размещении рекламы якобы была непрозрачной и расходилась с международными стандартами MindShare. Расс, впрочем, не опасается потери бизнеса из-за того, что Ark Thompson покидает MindShare. «Мы ожидаем серьезного прироста бизнеса в этом году», - говорит он. По его словам, за последнее время компания заключила контракты с Cadbury, «Талосто» и Bacardi-Martini.
Пока партнеры по агентству MindShare выясняют отношения, в России собирается открыть представительство конкурент этой компании - агентство OMD (по обороту оно опережает MindShare). Под этой маркой объединятся медийные подразделения российских агентств BBDO и Navigator DDB. «Что можно сказать в такой ситуации? Чем больше сильных конкурентов, тем туже нам придется работать», - сказал Сергей Кривоногов, руководитель агентства Navigator DDB.

Источник: Новости наружной рекламы