13.07.2001
B октябре этого года в Европе начнет продаваться Honda Civic Type R.
Этот автомобиль будет оснащаться новейшим 2,0-литровым двигателем поколения i-VTEC мощностью 197 л.с. при 7400 об/мин. Если сравнить объем двигателя и его мощность, то можно понять, что на один литр рабочего объема приходится почти 100 "лошадей". И это без применения турбонаддува! Здесь можно отметить, что это далеко не рекордный показатель литровой мощности. Чемпионом по данному показателю является другой представитель Honda - модель S2000 (2,0 литра, 240 л.с.).
С новым двигателем Honda Civic Type R имеет максимальную скорость 233 км/час, а разгон 0-100 км/час занимает 6,8 секунды. Совсем неплохо для автомобилей такого класса.
Главными конкурентами "заряженного" Civic будут довольно именитые соперники: Audi S3 (1,8 литра, турбонаддув 209 л.с.), Subaru Impreza Turbo (2,0 литра, турбонаддув, 218 л.с.), новый Ford Focus RS (2,0 литра, турбонаддув, 210 л.с.). Однако стоимость Honda окажется ниже этих моделей - всего около 23 000 долларов, в то время, как Focus RS (самый дешевый среди всей группы) будет стоить не меньше 30 000 долларов. Таким образом, по цене Honda Civic Type R будет конкурировать с более мелкими Renault Clio Sport (2,0 литра, 169 л.с.) или Seat Leon Cupra (1,8 литра, турбонаддув, 179 л.с.). По сравнению с ними у Honda масса преимуществ начиная с размера и заканчивая более мощным двигателем.
Судя по всему, Honda искусственно занижает стоимость Civic Type R для того, чтобы выполнить две задачи. Во-первых, это увеличение продаж модели Civic, а, во-вторых, раскрутка бренда "Civic Type R". После того, как вторая задача будет выполнена, можно будет повышать цены на автомобиль до необходимых пределов.

Источник: AUTO.OBZOR.RU