В Нью-Йорке вышла в свет брошюра, рассказывающая жителям, как не стать жертвой мошенничества в Интернете. По словам Джейн Хофман (Jane Hoffman), комиссар по делам потребителей, жульничество в сети распространилось настолько широко, что для многих пользование Интернетом превратилось в "виртуальный кошмар". В брошюре "Сеть лжи" приведён длинный список разнообразных методов обмана – от фиктивных аукционов и работы на дому до похищения личных данных и мошенничества с вложением денег. Интеренет-аукционы составляют две трети от числа всех случаев мошенничества, зарегистрированных нью-йоркскими службами правопорядка. Чаще всего приобретённый товар не доставляют, или продавцы искусственно вздувают цены, делая ложные заявки во время аукциона. Другие виды мошенничества ориентированы на получение информации о банковском счёте или паролей доступа, а также на организацию разнообразных распродаж и рассылаемые в массовом порядке по почте предложения о вложении денег с обещанием баснословных прибылей. Издание призывает потребителя избегать любых предложений, требующих введения физического адреса и номера телефона, и самое главное – номера полиса социального страхования. Выход брошюры последовал за публикацией Национальной лигой потребителей данных о том, что потери от интернет-мошенничества составили в прошлом году около 2,3 млн. фунтов. Средние убытки на один случай составили 304 фунта (в 1999 году – 220 фунтов). Источник: Журнал "Компьютерра" |