17.07.2001
Выпускники английских школ не умеют думать... о достижениях науки.
Исследование, проведённое Wellcome Trust, показало, что выпускники английских школ не готовы иметь дело со сложными этическими вопросами, порождаемыми современной наукой.
Почти ничего не делается, чтобы научить школьников спокойно думать о таких проблемах, как эмбриональное клонирование человека, тесты на животных и генетически-модифицированные продукты. Ученики формируют своё мнение, не основываясь на научных фактах.
Учителя обеспокоены низким интересом к важным событиям и новостям в целом. Они также отмечают, что учащиеся имеют очень устойчивые мнения по таким проблемам, как права животных и клонирование, опираясь на очень скудные факты.
Хотя большинство преподавателей согласны с тем, что учащиеся должны обсуждать моральные проблемы, стоящие за научными достижениями, 60% опрошенных отметили, что этому было уделено слишком мало времени.
Только три глобальные проблемы были упомянуты более чем половиной опрошенных – СПИД, генная инженерия и проблемы с питанием. Напротив, депрессия, являющаяся, по данным ВОЗ, растущей глобальной проблемой, была упомянута всего 25 процентами.
Основываясь на результатах опроса, Wellcome Trust, в числе прочего, рекомендовала уделять социальным, юридическим и этическим сторонам науки не меньше внимания, чем техническим аспектам.

Источник: Журнал "Компьютерра"