17.07.2001
Интернет пожирает телевидение, но оставляет жизнь газетам и журналам.
Сейчас, когда двое из пяти европейцев имеют доступ к сети, потребительские предпочтения жителей Европы по отношению к традиционным СМИ существенно изменяются. Уже давно идут разговоры о поглощении традиционных медиа Интернетом, однако, последнее исследование Forrester Research дает бумажным СМИ право на надежду. Как показали результаты исследования, европейские пользователи сети гораздо более склонны читать газеты и журналы, чем те, кто к сети не подключен.
"Сеть можно назвать одним из основных источников информации только в области туристических услуг, в остальных областях она еще далека от этого", - говорит аналитик Forrester Technographics® Поль Джексон. "Чем больше сетевой опыт, тем реже пользователь смотрит телевизор. Исследование показало, что пользователи сети на 10-15% меньше смотрят телевизор, чем их офлайновые собратья . Однако, новости отнюдь не основной мотив для выхода в сеть, Интернет является основным источником информации лишь для 16-17% пользователей, которые имеют подключение к сети менее полугода, однако этот процент возрастает до 35-37% среди пользователей с опытом более двух лет".
Forrester предупреждает все СМИ о том, что грядет мультиканальная революция и советует издателям,теле- и радиовещателям и рекламодателям сотрудничать и работать вместе, чтобы быть уверенными в том, что пользователь охвачен через множество каналов и проникается доверием к определенному бренду или контенту, а не к определенному медиа.
"Среди других традиционных СМИ, газетам живется лучше всего, от того, что люди подключаются к сети". - добавляет Джексон. - "Издатели должны удостовериться, что их газеты продолжат охватывать свою аудиторию и при помощи он-лайн версии, а также должны осознавать, какие пути получения дохода дают он-лайновые версии. Например, при опросе, 58% пользователей сети сказали, что сравнительные обзоры товаров и услуг очень полезны, когда они хотят что-то приобрести, тогда как среди офф-лайновых потребителей так считают только 38%. Таким образом, это возможность для издателей он-лайновых журналов, которые должны предлагать сравнение товаров и цен с прямыми ссылками на сайты интернет-магазинов.
"Сейчас телеканалы постоянно борются за свой кусок рекламного пирога, поскольку количество их постоянно растет. Однако, скоро они столкнуться еще с одной проблемой - уменьшаться будет сам рекламный телевизионный пирог, т.к. все больше потребителей будут подключаться к сети, перебираться на выделенные каналы и меньше смотреть телевизор". Опрос "Media Cannibalization Begins" проходил в рамках более широкого исследования Consumer Technographics 2001 Europe Benchmark Study, в ходе которого было опрошено более 56 тыс. потребителей.

Источник: WEBRATING.RU