17.07.2001
Завершился конкурс web-дизайна "Web-дизайн НН 2001".
5-го июля официально завершился ставший уже традиционным ежегодный Нижегородский конкурс web-дизайна "Web-дизайн НН 2001". На церемонии закрытия конкурса были подведены итоги и награждены победители и лауреаты.

Победителями конкурса стали:

Корпоративный сайт ЗАО ПКФ "Пласт" http://www.plast.nnov.ru Автор: Интернет-компания М2

Специализированный информационный сайт Первый Международный Фестиваль Социальной Рекламы "МЫ!/WE! http://www.we.org.ru Автор: Интернет-компания М2

Некоммерческий персональный сайт Bighead http://www.uic.nnov.ru/~mamn/ Автор: Крупеня Андрей

Игровой сайт PlayGround.ru http://www.PlayGround.ru Автор: Алексеев Александр

Баннерная реклама Баннеры для компании "Нижегородская Сотовая Связь" http://www.banner.nnov.ru/ncc/ Автор: Интернет-компания М2

Прошедший конкурс по сравнению с прошлым отличался тем, что в его организации и проведении участвовали ведущие нижегородские провайдеры — компании КИС, НИС, Сенди. На долю экспертов и членов жюри выпала нелегкая работа — в пяти номинациях выбрать лучших из лучших среди более чем 250 участников. Конкурс продемонстрировал очень высокий уровень работ, как по дизайну, так и по технологической проработке, по концепции. Наметилась тенденция появления в нижегородском Интернете проектов, ориентированных на поиск партнеров для совместного бизнеса, значительная часть проектов была посвящена представлению интереснейшей информации — от музыки и фотографий до стихов и результатов собственных научных исследований. Безусловно, были и откровенно слабые работы, выполненные молодыми программистами и даже школьниками, только начинающими свой путь в Интернете. У них еще все впереди.
Студия "Графит" стала обладателем дипломов лауреата в номинациях "Специализированный информационный сайт", "Корпоративный сайт", а также диплома и сертификата от редакции еженедельника "Компьютерра+НН". Помимо призов победителям от имени ЗАО "НИС" были вручены 2 специальных приза — "За настоящий Интернет-магазин" Анаталию Любомирову (сайт американской компании "Детройт") и "За самый вкусный сайт" компании Tyamoty (сайт ресторана "Купеческий")

Мнение организаторов конкурса

Владимир Песков (технический директор ЗАО "НИС") www.nis.nnov.su: "Как организаторы конкурса мы считаем, что достигли поставленных целей. Конкурс выявил наличие большого потенциала Нижегородских WEB-дизайнеров, что позволяет, надеюсь, сделать значительный шаг в развитии медийной части нижегородского сегмента интернета Он продемонстрировал, что ведущие нижегородские провайдеры готовы саморегулировать развитие контента.
К минусам конкурса можно отнести nо, что участники не были разделены по уровням опыта и подготовки (профессионалы и новички) и получилось так, что многие перспективные конкурсанты остались без призов.
Не были согласованы с жюри критерии отбора, что, возможно, привело к некоторой субъективности. Мы искренне надеемся, что следующий конкурс пройдет при еще более высоком уровне как организации, так и заявленных работ."

Мнение участников конкурса

Несколько слов о конкурсе и о дизайне в целом от Алексея Казакова (Студия "Графит") www.graphit.ru: "Положение дел именно с дизайном сайтов (имеется в виду именно визуал) очень противоречивое. Специалистов, которые делают его на хорошем уровне немного, хотя их количество постепенно, от года в год, растет. А противоречие в том, что для того, чтобы был креатив на уровне нужен хороший бюджет проекта и время.
Рынок же пока в таком состоянии, что красивых и удобных сайтов много у нас и не может быть, так как основная потребность скорее в "конвейере" и "ремеслухе", а не в эксклюзиве. 90% заказчиков не понимают необходимости эксклюзива или не в состоянии это финансировать. Чаще всего нужно, чтобы было дешево и быстро. А оставшиеся 10% "грамотных" клиентов - это то, на чем все держится. Но, что-то меня в маркетинг потянуло, вернемся к дизайну, однако. Радует то, что у многих есть индивидуальный стиль, причем действительно свой. Если посмотреть на работу, победившую в прошедшем конкурсе в номинации "корпоративный сайт" — сайт фирмы "Пласт" (компания М2), то вот он, стиль и профессиональный уровень, задающий тон в нижегородском интернете.
Думаю, что он и его результаты действительно отражают ситуацию в нижегородском сайтостроении. Понятно, что не все довольны результатами, много разговоров о "неправильной" организации, "неправильном" жюри и экспертной комиссии. Я думаю, такие мнения могут быть вообще по поводу любого конкурса и людям, которые так говорят, можно посоветовать либо уважать решение жюри, либо не участвовать в конкурсе вообще. А для студии Графит это ежегодное соревнование с конкурентами — огромный толчок к совершенствованию, надеюсь, что для других — тоже".

Источник: Рекламный мир