18.07.2001
Пять лет эксклюзиву от Porsche.
В конце июня в столице прошел День Porsche. Таким образом любители автомобилей этой марки решили отметить пятилетие клубного движения Porsche в России. Сейчас в Москве действуют два клуба поклонников марки, объединяющих около 30 членов.
Porsche, безусловно, остается автомобильной экзотикой даже для небедной российской столицы. Инициаторы мероприятия считают, что сейчас в городе насчитывается 70 - 80 машин этой марки, находящихся в приличном состоянии (без учета хлама, у которого от оригинального Porsche остался только шильдик). Porsche, относящуюся к категории суперкаров, покупают, как правило, в качестве второй или даже третьей машины, поскольку круглогодичная эксплуатация такого автомобиля в наших условиях в принципе, конечно, возможна, но вряд ли оправданна. Интересно, что ближайшим родственником классической модели 911 является старый "Запорожец": машины построены по одной компоновочной схеме с задним расположением двигателя и задними ведущими колесами (на предыдущей версии 911-й сходство с "Запорожцем" дополнялось мотором с воздушным охлаждением; новая версия оснащается двигателем с жидкостным охлаждением).
В рамках Дня Porsche состоялся автопробег по городу от Воробьевых гор до Ходынского поля, где на поле Центрального аэродрома владельцы машин состязались в скоростном маневрировании и разгоне с экстренным торможением. В мероприятии приняли участие 45 машин, большую часть из которых составляли Porsche разных лет выпуска; впрочем, было и несколько родстеров Boxster. До недавнего времени большинство российских Porsche приобретались любителями марки за границей, прежде всего в Германии. В этом году в России появился официальный импортер прославленной немецкой марки: им стала компания "Спорткар-Центр", уже успевшая открыть шоу-рум на Кутузовском проспекте. До тех пор пока у нового импортера не появится свой техцентр, техническое обслуживание Porsche будет осуществлять компания "АЗР" (официальный дилер DaimlerChrysler). Кроме того, в столице существуют еще две неавторизованные техстанции, которые способны починить диковинный для россиян аппарат.

Источник: журнал "Компания"