18.07.2001
Агентство «Р.И.М.» провело «круглый стол» «Интернет в России – управляемое будущее».
13 июля в московском клубе «Огород» агентство «Р.И.М.» организовало и провело заседание «круглого стола» «Интернет в России – управляемое будущее».
Мероприятие проходило в неформальной обстановке, «без галстуков» и под девизом «Дыши online!». Вел его генеральный директор агентства «Р.И.М.» Игорь Писарский.
В работе «круглого стола» приняли участие: вице-спикер ГД РФ Ирина Хакамада, президент компании IBS Анатолий Карачинcкий, член совета директоров АО «Транстелеком» Константин Шаповаленко, управляющий партнер компании E-max Лев Николау, заместитель директора компании «Комкор ТВ» Владимир Беленкович, телеведущий Дмитрий Дибров, президент ТПП РФ Станислав Смирнов, первый вице-президент «ТрансКредитБанка» Кирилл Клип, заместитель директора российского представительства компании Cisco Systems Андрей Зюзин и другие. Такой состав экспертов, каждый из которых представлял один из аспектов темы, от инфраструктуры, нормативного регулирования, инвестиций, бизнес-решений до развлечений, был обусловлен потребностью сформировать целостное и всестороннее видение ситуации.
Присутствующие обсудили государственную программу «Электронная Россия», которая предусматривает вложение более 2,5 млрд. долларов в информатизацию и «интернетизацию» страны в течение следующих 4 лет. Из этой суммы 50% - средства из федерального бюджета (хотя и выделяемые по остаточному принципу), 30% - из местных бюджетов, и 20% - средства, которые планируется привлечь из внебюджетных источников.
Ирина Хакамада предложила бизнесу взять государственную программу «Электронная Россия» «на откуп». «Впервые бизнес может заниматься не «извлечением» денег из государства, но на государственные средства, не получая прибыли, развивать среду, которая впоследствии принесет ему прибыль», - заявила вице-спикер ГД РФ. Нынешнюю ситуацию, когда лишь 1,5% всех образовательных учреждений в нашей стране могут выходить в глобальную сеть, лишь в 20% школ преподают основы информатики и всего 30% учителей вообще имеют пусть даже самое примитивное представление о том, что такое Интернет, Ирина Хакамада назвала «беспределом». Россия – единственная в мире страна, где число компьютеров в школах не растет, а сокращается. Выделенные в прошлом году Госдумой несколько миллиардов рублей на информатизацию образования потрачены бесконтрольно и неэффективно.
Президент компании IBS Анатолий Карачинcкий отметил, что Интернет в России требуется «дотянуть» до 10% населения. Лишь тогда наступит качественный скачок, и всемирная сеть станет интересным бизнесу как среда коммерческих сделок и технология снижения издержек. При нынешних темпах роста экономики эти показатели удасться достигнуть не раньше 2006-2007 года, и то при условии, что прибыль, извлекаемая страной из благоприятной конъюнктуры мирового сырьевого рынка, будет срочно конвертирована в развитие экономики, основанной на использовании знаний и информации. В то же время, государство, декларирующее необходимость ликвидировать гигантское отставание от развитых стран и принимающее соответствующие программы, упорно не снижает «порог вхождения» пользователей в Интернет, не уменьшает таможенные пошлины на компьютерную технику, не стимулирует использование Сети как инструмента снижения издержек, не отменяет, в отличие от большинства стран, налогообложения по сделкам, совершаемым через Интернет.
Управляющий партнер компании E-max Лев Николау сослался на расчеты компании McKinsey, согласно которым, чтобы поднять уровень подключения к Интернет с 2 до 5%, России потребуется около 10 млрд. долларов.
Принимая концепцию Ирины Хакамады, член совета директоров АО «Транстелеком» Константин Шаповаленко выдвинул встречные условия: программа «Электронная Россия» должна быть не ведомственной, а интегрированной, президентской. Кроме того, к работе в этой программе нужно привлекать только те коммерческие компании, которые действительно приобретут выгоду «на втором шаге», и на основе маркетингового расчета этой выгоды. В-третьих, сотрудничество между государством и бизнесом в реализации такой программы должно сопровождаться внешним, международным, аудитом, строгим контролем использования средств. Главным фактором успешной «интернетизации» России г-н Шаповаленко назвал назревшую смену приоритетов - от решений технических к решениям для потребителей, к развитию доступных конечным пользователям услуг цифровых сетей.
Первый вице-президент «ТрансКредитБанка» Кирилл Клип считает, что привлечение бизнеса в качестве подрядчика государства по внедрению информационных технологий должно породить принципиально новые бизнес-схемы, соответствующие этой необычной ситуации. «ТрансКредитБанк» готов кредитовать такие бизнес-схемы, российские банкиры в целом готовы инвестировать в развитие Интернета, но необходимым условием для этого является появление однозначных маркетинговых зависимостей на этом рынке, которые позволяли бы рассчитывать окупаемость кредитуемых проектов.

Источник: SOVETNIK.RU