18.07.2001
Компания Onken объявила о планах по выпуску своих йогуртов в России.
Немецкая компания Onken (www.onken.de), специализирующаяся на производстве молочных продуктов, объявила о планах по выпуску своих йогуртов в России. Как стало известно "Ведомостям", в Белгородской области строится завод стоимостью $30 млн. Проект развивается на фоне роста потребления йогуртов в стране.
Onken начала свою работу в 1940 г., производит продукцию под одноименной маркой. Йогурты Onken давно импортируются в Россию. Еще в 1998 г. йогурты под этой маркой знали около 30% потребителей. Однако сейчас доля Onken на рынке ничтожна и составляет, по данным исследовательской компании MEMRB, около 0,1%.
По словам Алексея Щербакова, генерального директора завода Onken в Белгороде, компания собирается открыть российское производство в начале будущего года — в феврале-марте. Сейчас переоборудуются мощности недостроенного молочного завода в Белгороде. Первоначально предприятие будет выпускать около 100 т йогуртов в день, позднее планируется запустить вторую линию — на 500 т в сутки. "До кризиса марка Onken была очень популярной, и мы надеемся достичь примерно таких объемов", — говорит Щербаков.
Небольшую часть проекта финансирует крупная московская торговая компания BioMix2000. Она же будет основным дистрибьютором молочной продукции нового завода.
Onken выходит на растущий рынок. Этой весной, по оценке маркетологов, потребление йогуртов только в Москве выросло на 148%, достигнув $48 млн (32 000 т, в пересчете на год). В то же время за прошлый год все основные конкуренты Onken — Danone, Campina и Ehrmann — уже открыли свои российские заводы в Подмосковье. В Onken надеются, что в отличие от Московской области в Белгородской не будет ощущаться дефицит сырья. Ведь западным компаниям сейчас приходится тратить значительные суммы на сырьевые программы.
Лара Буланова, маркетолог исследовательской компании MEMRB, полагает, что у нового проекта есть хорошие шансы на успех. "В последний год молочный бизнес очень динамично развивался", — говорит Буланова. По данным MEMRB, около 67% московского рынка йогуртов сейчас контролирует Wimm-Bill-Dann, 6% — Campina, 8% — Danone и около 5,6% — Ehrmann.

Источник: Рынок продуктов питания