18.07.2001
Кто заинтересован в публикации информации о некачественном бутылочном пиве, обнаруженном Госторгинспекцией?
Вчера был обнародован отчет Государственной торговой инспекции о плановой проверке качества пива, проведенной в ряде регионов России. Результаты неутешительны. В I квартале 2001 г. территориальными органами Госторгинспекции было снято с реализации 28,3% от проверенного количества продукции против 22,1% за аналогичный период прошлого года. По данным проверяющей организации, пивовары плохо моют тару, не соблюдают технологии производства, а контроль со стороны лабораторных служб явно недостаточен.
"Вопиющим фактом" назвали в Торгинспекции обнаружение в пиве "Толстяк доброе" производства Курской пивоваренной компании бактерии кишечной палочки, что могло привести к пищевому отравлению. (При этом в Sun Interbrew, которой принадлежит завод, все обвинения отвергают, уверяя, что кишечная палочка не может жить в пиве. ) Интересно также и то, что данные проверки быстро стали достоянием общественности. Обычно Госторгинспекция так легко с информацией не расстается. Раньше в подобных "антипивных" кознях подозревали водочное лобби. Теперь же некоторые участники рынка высказывают другое предположение. Они утверждают, что распространять отчет помогло PR-агентство, работающее на объединение предприятий — производителей алюминиевой пивной банки. В этом есть своя логика. Баночники давно с вожделением смотрят на гигантский пивной рынок, почти целиком захваченный оборотной пивной бутылкой. И лишнее доказательство того, что пивная бутылка негигиенична, им очень даже на руку.

Источник: Рынок продуктов питания