20.07.2001
Пользователи Britannica.com будут платить за контент, но их избавят от рекламы.
В ближайшие несколько дней компания, представляющая интересы энциклопедии "Британика" в Сети, начнет взимать деньги за онлайновое пользование самой популярной энциклопедией в мире.
Как сообщает информационное агентство Associated Press, стоимость подписки будет равна 5 долларам за месяц или 50 в год. До последнего времени, начиная со дня основания в октябре 1999 года, онлайновая "Британика" была доступна абсолютно бесплатно.
По мнению представителей компании Britannica.com, онлайнового подразделения корпорации Encyclopaedia Britannica, времена бесплатных онлайновых сервисов ушли безвозвратно - сетевая реклама не способна давать стабильного дохода, необходимого для поддержания бизнеса. В наблюдавшемся в последние полтора года кризисе доткомов компания Britannica.com не стала исключением - с конца прошлого года из компании было уволено 150 человек, что составило более половины всех работавших в американском отделении.
По мнению аналитиков, онлайновой "Британике" удастся реализовать свои планы по новому ведению онлайнового бизнеса - бренд "Britanica" слишком известен пользователям, чтобы они могли отказаться от удобного онлайнового сервиса из-за 50 долларов в год.
Наиболее активно до сих пор "Британику" бросались читать с началом учебного года - до 7 миллионов пользователей в месяц. Даже если единицы процентов от этого числа начнуть платить, бизнес онлайновой "Британики" станет выгоден.
Кое-какие сервисы, впрочем, останутся бесплатными, хотя сервисы эти будут носить, скорее, рекламный, осведомительный характер. Так, на сайте можно будет прочитать первые, вводные абзацы энциклопедических статей.
Платных же подписчиков ждет как минимум одно приятное нововведение - никаких баннеров и поп-апов на сайте отныне не будет.

Источник: NETOSCOPE.RU