20.07.2001
Темпы роста спроса на газированные безалкогольные напитки снижается.
По данным обзора, подготовленного английской аналитической компанией Canadean, темп роста мирового спроса на газированные безалкогольные напитки снизится с 4% в 1994 -2000 годах до 2% в год в период до 2003 года, что в 3 раза ниже соответствующего показателя по минеральной воде и в 2 раза — по сокам и нектарам. Согласно прогнозу, к 2003 году мировое потребление газированных безалкогольных напитков повысится на 13 млрд. л. В настоящее время оно составляет 170 млрд. л. Более половины этого роста будет обеспечиваться увеличением потребления в странах Центральной и Южной Америки, а также Азии. На долю азиатских государств в настоящее время приходится около 12% мирового потребления этих напитков. Ожидается, что в следующие три года спрос стран Азии на газированные безалкогольные напитки будет ежегодно возрастать на 5%.
В странах Северной Америки и Западной Европы их потребление в прогнозируемый период увеличится на 3,7 млрд. л. Доля Северной Америки в общем потреблении газированных безалкогольных напитков в настоящее время составляет более 1/3. В 1994 — 2000 годах потребление возрастало здесь на 2,4% в год. Полагают, что, несмотря на замедление темпов роста до 1,1%, потребление данной продукции странами Северной Америки в 2003 году достигнет 60 млрд. л. Потребление на душу населения в указанном регионе находится на уровне 188 л в год.
В Западной Европе около 75% потребления газированных безалкогольных напитков приходится на Германию, Великобританию, Испанию, Италию и Францию. По душевому потреблению в десятку лидирующих стран входят Норвегия, Ирландия и Испания. Основными участниками рынка газированных безалкогольных напитков являются Coca-Cola, Pepsi и Cadbury Schweppes, на которые приходится 76% продаж. Вместе с тем небольшие компании по выпуску данной продукции будут стремиться укрепить свои позиции на рынке посредством консолидации производственной и торговой деятельности.

Источник: Рынок продуктов питания