23.07.2001
Виртуальная реальность - инструмент исследователя.
Согласно сложившемуся стереотипу, виртуальная реальность - это что-то связанное с компьютерными играми и фантастическими фильмами. Отчасти это так, однако, ученые из Центра обработки изображений (CIPIC) Калифорнийского университета Davis посчитали, что виртуальная реальность вполне найти свое место и в серьезной реальной жизни.
Целью CIPIC является создание технологии, способной обрабатывать очень большие объемы данных и делать «видимыми» результаты научных исследований. В частности это необходимо для того, чтобы научные и инженерные разработки проходили как можно меньший путь от лаборатории до промышленного производства.
«Современная наука имеет дело с огромными объемами данных», - говорит Bernd Hamann, один из директоров CIPIC. - «Исследования генома, предсказания изменений климата по результатам фотографий поверхности Земли, медицинские технологии, изучение явлений молекулярной и ядерной физики сегодня строятся на обработке громадных цифровых массивов. Самый простой путь оперирования этими данными - сделать их видимыми в виртуальной реальности, для того чтобы ученые смогли наглядно увидеть результаты своих экспериментов, не проводя их «вживую». Кроме того, у каждого исследлвателя появляется уникальная возможность воздействия на детали исследуемых объектов непосредственно в реальном времени».
В настоящее время установка, разработанная CIPIC, представляет собой рабочую станцию, производительность которой позволяет формировать трехмерные образы, специально разработанные очки и перчатки, посредством которых пользователь может воздействовать на исследуемый объект.
Одим из применений «виртуальной студии» сегодня является формирование визульного атласа человеческого мозга. Для этого происходит сбор подробных изображений мозга различных людей. Исследователей интересуют на только здоровые, но и люди склонные к депрессиям и больные, например, шизофренией. Конечной целью этого исследования явлется построение виртуального пространства, в котором будет возможно «летать» над мозгом, менять масштаб просмотра, проверять микроскопические детали и заносить новые исследовательские данные.

Источник: Журнал "Компьютерра"