23.07.2001
Состоялось очередное заседание Международного клуба PR-управляющих «PRофессионал».
19 июля Международный клуб PR-управляющих «PRофессионал» провел в Grand Hotel Marriott встречу с начальником Управления внутренней политики Президента РФ Александром Косопкиным. На мероприятии присутствовали ведущие специалисты по связям с общественностью: вице-президенты и PR-управляющие зарубежных и российских компаний. Среди них «Альфа-Банк», «Дойче-Банк», British American Tobacco BAT, Philip Morris, Boshc-Siemens, IKEA, «Группа компаний "ЭР"» (Пермь), «РУСАГРО», компания «ЮниТранс».
Открывая заседание, Александр Косопкин сказал несколько слов о работе Управления внутренней политики. Оно – самое молодое в администрации президента, но, по мнению его руководителя, одно из самых работоспособных. Все начиналось с Комитета по взаимодействию с Госдумой. Но теперь круг функций подразделения значительно расширился. Таким образом, основными направлениями работы Управления внутренней политики являются взаимодействие с политическими партиями, профсоюзами, религиозными объединениями.
Основной темой разговора стало обсуждение ряда законов и процесса их принятия. Участникам встречи было интересно услышать мнение представителя власти о законах, касающихся проблемы лицензирования, страхования банковских заемщиков, выборов в Государственную Думу, Пенсионного фонда. В свою очередь, господин Косопкин хотел понять, как оценивают PR-практики законодательный процесс в России.
Особый интерес у присутствующих вызвал вопрос лоббирования в России. Есть ли у нас так называемое «цивилизованное лоббирование»? Александр Косопкин высказал на этот счет свое мнение: в России на сегодняшний день системы цивилизованного лоббирования не существует. В отличие, например, от США, где принято уже два закона о лоббировании. У нас существует пока лишь законопроект, и, к сожалению, не все политические партии готовы его поддержать. Тем более, что в нашей стране к такому понятию, как лоббирование или лоббизм, относятся с явным недоверием. Поэтому в России остается прав тот, у кого больше ресурсов. Лоббисты продолжают играть не по правилам, а государству приходится с этим мириться.
Но создание действительно цивилизованной системы защиты интересов предпринимателей в России просто необходимо. И Российский союз промышленников и предпринимателей доказал эффективность своей работы по укреплению взаимодействия между властью и деловыми кругами.
Встреча была непродолжительной, но не последней. Потому как и участники, и организаторы выразили надежду снова встретиться с Александром Косопкиным. А напоследок гостю предложили стать почетным членом Международного клуба PR-управляющих «PRофессионал».

Источник: SOVETNIK.RU