23.07.2001
Компания Beck выставляется на продажу.
Владельцы семейной компании Brauerei Beck, производящей пиво Beck (www.becks.com), приняли решение продать компанию. Оценив перспективы ее деятельности, они пришли к выводу, что компания, пусть и являющаяся крупнейшим экспортером пива в Германии, слишком мала, чтобы выдержать международную конкуренцию.
Beck не обладает достаточными финансовыми средствами, чтобы построить собственную систему дистрибьюции за рубежом, поскольку значительная часть прибыли распределяется между 67 акционерами компании. Между тем зарубежный бизнес Beck приобретает все большее значение в ее деятельности. Из 570 млн л пива, проданного в прошлом году, около 60% ушло на экспорт. Одни только Соединенные Штаты поглотили 120 млн л, а Великобритания и Италия — по 70 млн л. Текущие финансовые показатели компании не могут не радовать ее владельцев: доходы от продаж пива составили в прошедшем финансовом году, закончившемся 30 июня, DM1,66 млрд ($738 млн), и около DM101 млн ($44,9 млн) прибыли было распределено между акционерами. Однако, по словам генерального директора Дитера Аммера, деятельность Beck может оставаться столь же успешной еще в течение 3 — 5 лет, а затем конкуренция неминуемо приведет к падению доходов компании.
В июне Beck обратилась к банку Goldman Sachs с просьбой разработать варианты дальнейшего развития компании. Специалисты банка предложили продать ее, разместить акции на бирже или найти стратегического партнера. Акционеры выбрали первый вариант.
Заинтересованность в покупке Beck уже выразили четыре компании: американская Anheuser-Busch, производитель пива Budweiser; британская Scottish & Newcastle Breweries, которая по лицензии с 1982 г. занимается реализацией пива Beck в Великобритании, южно-африканская South African Breweries и бельгийская Interbrew, занимающая второе место в мире по объему продаж пива.
Несмотря на то что объемы продаж Beck не слишком велики по сравнению с показателями основных участников рынка, брэнд Beck занимает сильные позиции на международном рынке пива, особенно в США. (В Германии некоторые даже считают Beck "экспортным пивом", рассчитанным на удовлетворение вкуса иностранцев. ) Именно брэнд больше всего привлекает давнего партнера немецкой компании британскую Scottish & Newcastle. "Мы сотрудничаем с компанией и работаем с ее брэндом почти 20 лет и весьма заинтересованы в том, чтобы сохранить его", — заявила представитель Scottish & Newcastle Линда Бейн. Бельгийскую же Interbrew интересуют прежде всего сами активы Beck: купив их, она надеется усилить свои позиции на рынке. "Стратегическая задача Interbrew — участвовать в консолидации пивной индустрии", — сказал генеральный директор компании Хью Пауэлл.

Источник: Рынок продуктов питания