24.07.2001
В 1 полугодии 2001 г. доля торговой марки "Балтика" на российском рынке сократилась на 2% - до 11.9%.
По данным инвестиционной компании United Financial Group (UFG), в первом полугодии этого года доля торговой марки "Балтика" на российском рынке сократилась на 2% — до 11.9%. Еще заметнее, на 3%, уменьшилась доля продукции петербургского пивзавода "Балтика", крупнейшего в стране. Об этом пишет газета "Ведомости".
Завод "Балтика" открылся в 1992 г., его новое оборудование позволяло выпускать качественное пиво. Конкуренты — Sun Interbrew — пришли на рынок в 1998 г. По данным компании UFG, питерский завод "Балтика" производит 13.2% всего российского пива — за первое полугодие он выпустил 390 млн дал пива.
Согласно данным маркетинговой компании "Бизнес-Аналитика", пиво "Балтики" представлено в 85% магазинов по всей стране. Конкурент "Балтики", Sun Interbrew, имеет вторую по величине сбытовую сеть, и ее продукцию продают 63% магазинов.
Однако к середине прошлого года, когда появились первые признаки насыщения рынка, многие пивоваренные компании — Sun Interbrew, "Красный Восток" — начали все больше внимания уделять не только сбыту, но и рекламе своих брэндов.
По своим маркетинговым затратам ($5.5 млн за шесть месяцев) "Балтика" попала лишь на 9-е место, пропустив вперед основных конкурентов — "Клинское", "Бочкарев", "Красный Восток" и даже маленькую пивоварню "Тинькофф" ($8.8 млн без учета скидок). А в рекламу "Клинского" за первое полугодие было вложено около $23 млн. Всего же на рекламу пива, по данным Gallup AdFact, в первом полугодии этого года потрачено около $140 млн.
Эти усилия не замедлили сказаться на структуре рынка: разрекламированные "новинки" стали теснить лидера. По оценкам UFG, "Красный Восток" почти удвоил свою долю на рынке: с 4.6% в первом полугодии прошлого года она поднялась до 8.3% за тот же период 2001 г. А вот доля марки "Балтика" соответственно сократилась с 14.1% до 11.9%.

Источник: Рынок продуктов питания