25.07.2001
Assorel составила рейтинг итальянских PR-агентств.
Итальянская ассоциация PR-агентств полного цикла Assorel подвела итог деятельности своих членов за 2000 год.
В 2000 году итальянский PR-рынок пережил небывалый подъем. Еще в феврале 2001 года эксперты отметили, что инвестиции в эту область по Италии в целом выросли на 11%, оставив далеко позади рекламу, promotion и другие виды коммуникаций. Но еще более приятным сюрпризом стал рейтинг PR-агентств, представленный Assorel в июне. Обороты агентств, входящих в ассоциацию, выросли в среднем на 27% по сравнению с прошлым годом. (В 1999 году процент роста составил 14,2%.) Президент ассоциации Адриана Мавеллиа отметила, что не последнюю роль в этом сыграли большое количество соглашений о партнерстве между агентствами, приобретения и вступления в международные сети. В прошедшем году стремление PR-специалистов к сотрудничеству было особенно заметно и, как показала практика, принесло свои плоды.
Традиционно в середине лета Assorel представляет рейтинг компаний-членов, основанный на одном единственном критерии - годовом обороте.
В этом году первенство сохранила компания Barabino & Partners, доход которой увеличился на 31%. В 2000 году к Barabino & Partners присоединились веб-агентство EOS и дизайн-студии New Red и New Photo.
До второго места поднялась компания Weber Shandwick Italia, удвоившая свой гонорар. В этом году в сеть Weber Shandwick Italia вошли агентство MassMedia Partners и издательство Bridge.
Необычайный рост отмечается и в компании Hill & Knowlton Italia/ Gaia. Достигнутая в 2000 году аффиляция позволила объединившимся агентствам увеличить свой годовой оборот в три раза и переместиться с 8 (Hill & Knowlton) и 13 (Gaia) место.
Вступление в международную PR-сеть (Brodeur WorldWire) благотворно сказалось и на доходе агентства Imagetime One, сохранившего 6 место, увеличив при этом свой оборот на 33%.
Стоит отметить, что лидирующие позиции в рейтинге занимают зарубежные PR-компании: так, в первую десятку попали только два PR-агентства с полностью итальянским капиталом - вышеназванный лидер Barabino & Partners и Sec. В то же время местные представительства мировых лидеров PR заметно сдают свои позиции: со второго на четвертое место опустился Burson-Marsteller, с четвертого на пятое Edelman PR. По мнению экспертов, такая ситуация как нельзя лучше свидетельствует о развитии рынка связей с общественностью в Италии, повышении профессионализма и качества предоставляемых услуг местных специалистов.
Но, к сожалению, не все PR-агентства смогли похвастаться успехами. Так, компания Mavellia & MS&L, которую возглавляет президент Assorel Адриана Мавеллиа, уменьшила свои обороты, и переместилось с пятого на восьмое место. Снижение дохода отмечается и в опустившемся до 20 места агентстве HSL (в прошлом году оно занимало 14 место).
Во всех агентствах также отмечалось расширение штата (в среднем на 15%) и рост продуктивности работы (на 9%).
4 агентства, входящие в ассоциацию - I-Mage, Cbo, Parini & Associati и Publirel – отказались быть включенными в рейтинг, хотя и предоставили заверенную аудиторами информацию о своих доходах, которая учитывалась при подсчете общего объема рынка PR-услуг, составившего 154 млрд. гонораров и 207 млрд. общего оборота.
Assorel также изучила наиболее востребованные в PR области экономики. Ими являются (в порядке убывания): товары широкого спроса и продукты, сфера услуг, высокие технологии, телекоммуникации и фармацевтика, товары класса «люкс».
Наиболее востребованными услугами PR оказались: эвент-менеджмент (все агентства - члены ассоциации заявили, что им приходилось работать в этой сфере), mediа relations (96,9%), маркетинг и брэндинг (87,5%), внутренний PR (81,3%).

Источник: SOVETNIK.RU