26.07.2001
Wimm-Bill-Dann открыл новый рынок.
Московская компания Wimm-Bill-Dann теперь будет делать продукты высокой степени переработки — твердые сыры. До последнего времени на российском рынке твердых сыров были представлены только иностранные и советские брэнды. Рекламы сыра практически не было. WBD решил положение исправить. Конкуренты ему мешать не будут. Говорят, что места на развивающемся рынке хватит всем. Острой конкуренции среди производителей твердого сыра пока нет. Потребление твердых сыров среди остальных молокопродуктов составляет, по данным GFK, всего 4,7%. Сыр представлен на рынке иностранными и старыми советскими марками, которые выпускаются несколькими десятками небольших молочных заводов.
Согласно данным маркетингового агентства КОМКОН, наиболее популярен среди россиян сыр "Российский" (44,7% ), "Голландский" (32,4% ) "Пошехонский" (28,1% ) и "Костромской" (21,6% ). По данным Gallup AdFact, средств на продвижение твердых сыров тратится крайне мало. Общая сумма затрат на рекламу этого продукта в первом полугодии 20001 г. составила $250 000. Рекламируются в основном марки финской компании Valio ($190 000) и немецкий Hochland ($47 000). А WBD за этот период потратила на рекламу своей молочной продукции $42 млн (без учета скидок).
На днях Wimm-Bill-Dann начал продажи своих твердых сыров в столичных магазинах. Сыры производятся на трех заводах компании — Тимашевского, "Уфамолагропром" и "Туймазымолоко" (Башкортостан). В сентябре сыры от Wimm-Bill-Dann появятся в магазинах Санкт-Петербурга и Самары. Сегодня совокупный объем выпуска составляет около 30 т. в сутки. По расчетам компании, это около 3% всего российского рынка твердых сыров. В будущем году WBD планирует занять уже 7% рынка. Оборот компании к тому времени по сырам составит около $60 млн.
Олег Кузьмин, управляющий компанией "Сырье. Сыр" (подразделение WBD) сказал, что со временем объемы производства сыра у WBD будут сравнимы объемами выпуска молока.
В прошлом году оборот компании составил около $500 млн, причем около половины бизнеса приходилось на молочное направление. Wimm-Bill-Dann планирует в ближайшее время разработать собственную торговую марку, а затем приступить к рекламе продукта.
Как иностранные, так и отечественные производители полагают, что у российского молочного гиганта на рынке твердых сыров имеются хорошие перспективы.
Юрке Аухинайне, менеджер по экспорту компании Valio, говорит, что продажи твердых сыров производства Valio в России постоянно растут. Рынок развивается.
Приход Wimm-Bill-Dann его не тревожит. "Места на рынке хватит и Valio, и Wimm-Bill-Dann", — говорит Аухинайне. Рынку явно не хватает агрессивных игроков.
В прошлом году компания "Белая река" запустила рекламную кампанию своих марок сыра. Александр Лубин, коммерческий директор "Белой Реки", сообщил "Ведомостям", что кампания принесла "некоторые результаты". Однако Лубин считает, что сегодня следует рекламировать твердый сыр как продукт. Увеличивать его потребление. Сегодня среднедушевой показатель потребления сыра в России составляет 2 кг в год, а во Франции — 15 кг.

Источник: Рынок продуктов питания