26.07.2001
Интернет-магазин "Озон" теперь доставляет заказы по Москве за 4 часа ...за "умеренную" доплату.
Сегодня интернет-магазин "Озон" сообщил об увеличении скорости курьерской доставки по Москве до 4 часов с момента размещения заказа. "Теперь, если клиент делает заказ в рабочий день с 9 утра до 16 дня, он получает свой товар через четыре часа. Если же заказ сделан в другое время, то доставка происходит на следующий рабочий день до 13.00. Таким образом, на московском рынке "Озону" удалось свести до минимума главный недостаток торговли через интернет - невозможность для покупателя получить требуемый товар сразу после заказа" - говорится в пресс-релизе.
"Развитие собственной курьерской службы является для "Озона" стратегической задачей, - заявил Генеральный директор компании "Озон" Владимир Гришкин. - Курьер - это то звено, которое представляет интернет-магазин в глазах клиентов. Во многом, именно по эффективности курьерской службы и определяется качество услуг магазина. Кроме того, оплата товара по получении - самая популярная на сегодняшний день форма оплаты в России, а значит, доставка курьером становится одним из ключевых факторов в развитии бизнеса".
Доставка действительно является одной из главных проблем интернет-магазинов во всем мире, по данным многих исследований, именно проблемы с доставкой являются одной из наиболее вероятных причин отказа покупателей от совершения покупок в сети.
Однако, одной из причин задержки в доставке заказанных товаров в российских (и не только) интернет-магазинах является тот факт, что большинство интернет-магазинов не имеют своего собственного склада, а закупают товар у поставщиков только после получения заказов на него. Вполне естественно, что того или иного товара может в данный момент не быть в наличии на складе поставщика, кроме того, экпедиторская служба интернет-магазина за частую не считает целесообразным ехать к поставщику за одной товарной позицией и ждет пока заказы накопятся.
Надо отметить, что интернет-магазин "Озон" как раз имеет в Москве собственный склад, тем не менее часть (довольно значительная) товарных позиций, представленных в интернет-магазине все-таки снабжены надписями " Отгружается в течение недели (+ время доставки)" или "Отгружается в течение месяца (+ время доставки)", свидетельствующими о том, что товара нет в наличии на складе магазина. Желающим заказать эти товарные позиции, нововведение с четырехчасовой доставкой вряд ли поможет. К тому же в пресс-релизе администрация магазина забыла упомянуть о том, что быстрая доставка вводится не для всех покупателей магазина по умолчанию, а является отдельной услугой и стоит более, чем в 2 раза дороже обычной - 90 рублей по Москве, что для книжного магазина достаточно дорого. Таким образом, можно констатировать, что, не смотря на декларации, "качество обслуживания" массового покупателя в российских интернет-магазинах еще далеко от идеального.

Источник: WEBRATING.RU