27.07.2001
Porsche "сдает в аренду" своих инженеров.
Чем заняты инженеры Porsche, когда не "выжимают" дополнительных пару миль из своих суперскоростных автомобилей? Они, к примеру, помогают разрабатывать мотоциклы Harkey-Davidson. А еще проектируют погрузчики, землеройки, лифты, грузовики и автомобили для других производителей. Инженеры Porsche "делятся" опытом с General Motors, Daimler Chrysler, Volkswagen и Ford.
Инженерное подразделение - это тайное оружие Porsche. Оно позволяет держать в штате большее количество квалифицированных сотрудников, обеспечивающих техническое преимущество Porsche перед другими компаниями.
Ожидается, что с представлением нового внедорожника Cayenne, разработанного Porsche для себя и для Volkswagen, продажи штутгартского автопроизводителя увеличатся вдвое. По словам автоаналитика из HypoVereinsbank, "Porsche испытывал бы серьезные трудности при создании Cayenne, если бы его инженеры не работали на другие компании. У них бы попросту не хватило технических возможностей."
Cayenne станет третьим после Turbo Carrera 911 и Boxster автомобилем в модельной линии компании и увеличит ежегодную производительность завода с 50 тыс. до 75 тыс. А за предоставленные услуги по разработке версии Colorado, Porsche выставит VW счет.
"Это достаточно большая работа для нас, вы же не думаете, что мы ее делаем бесплатно, не так ли?" - говорит шеф компании Венделин Видекинг. "Я ведь предприниматель. Я должен уметь делать деньги." Инженерное подразделение находится за пределами Вейссах, в небольшом городке с населением 7 тыс. человек, в получасе езды на северо-запад от головного офиса и завода в Штутгарте. Отдаленный район выбран не случайно - Porsche всеми силами стремится обеспечить конфидециальность своей работы. Здесь была разработана "лучшая из лучших" спортивных машин - Carrera GT, стоимость которой, если решение о ее серийном производстве будет положительным, составит не менее 330 000 тыс. долларов. Вход в помещение, где проектировали и создавали гранд турер, расположен во дворике за стальной развижной дверью. Стены "увенчены" колючей проволокой.
По правилам Porsche любой посетитель обязан подписать соглашение, согласно которому он несет юридическую ответственность за разглашение любой полученной в Вейссах конфидециальной информации. Глава центра разработок Эрнст Фридрих Хан говорит, что "если вы не умеете хранить секреты в этом бизнесе, то на карьере можете поставить крест."
Из 9 300 сотрудников Porsche более четверти работают в инженерном подразделении. 2/3 из них выполняют работу для Porsche, а оставшаяся часть для других компаний.
Центр в Вейссах насчитывает около 100 предназначеннных для проведения испытаний помещений и полигонов. Здесь можно проверить автомобиль "вдоль и поперек", измерить и выявить все, начиная от шума двигателя и заканчивая последствиями в результате столкновения с оленем. Porsche даже взял в аренду аэродинамическую трубу для тестирования штормовой устойчивости тентов.
Немецкое подразделение корпорации General Motors - Adam Opel работал в сотрудничестве с Porsche над вэном Zafira, которым все остались очень довольны. Представители Opel говорят, что будут продолжать работать с Porsche. По словам пресс-секретаря Opel, "центр Porsche в Вейссах известен во всем мире как лучший в своей области."
Porsche начал свою деятельность не с производства автомобилей, а с инжиниринга и дизайна. Компания, основанная Фердинандом Порше, в 30-х годах, разработав Volkswagen Beetle, воплотила в жизнь мечту Адольфа Гитлера о народном автомобиле. После Второй Мировой войны Фердинанд со своим сыном Ферри занялись производством спортивных машин, изначально планируя в дополнение к дизайнерским разработкам ежегодно выпускать около 500 автомобилей. Автомобили пользовались таким успехом, что их производство стало основной деятельностью Porsche

Источник: Свежие новости от АвтоОБЗОРа