27.07.2001
Cупермаркет Bistronom.Ru закрыт окончательно и бесповоротно.
20 июля на сайте продуктового интернет-супермаркета Bistronom.Ru появилась уже знакомая в разных вариациях всем пользователям Рунета надпись о "временном" закрытии магазина. Причиной закрытия на сей раз была названа "модернизация программного обеспечения". Стоит отметить, что большинство закрывшихся навсегда российских интернет-магазинов первоначально вывешивали на своем сайте объявление о закрытии на реконструкцию, реструктуризацию или переучет. Так было и с книжным магазином Oxiris.com и с продуктовыми супермаркетами Lozhka.Ru (закрылся в ноябре 2000-го года) и XXL.Ru (закрылся в начале июня этого года). Лишь закрывшийся в середине мая этого года книжный магазин Arcadia.Ru нашел в себе мужество сразу сообщить о том, что уходит с интернет-рынка окончательно и бесповоротно.
Webrating.Ru удалось дозвониться в офис Bistronom.Ru и поговорить с единственным человеком, которого удалось там застать - менеджером по работе с клиентами Екатериной Червяковой.
Как сообщила Екатерина, супермаркет Bistronom.Ru закрыт окончательно и бесповоротно, все его сотрудники, коих насчитывалось 35 человек уволены.
Супермаркет Bistronom.Ru принадлежал, вернее был интернет-отделом компании "Руст Инкорпорейтед" одному из крупнейших российских дистрибьюторов ведущих западных алкогольных брендов. Как рассказала Екатерина, Bistronom.Ru ориентировался в основном на иностранцев, проживающих в Москве, которые и составляли 70-80% его покупателей, все телефонные операторы магазина в совершенстве владели английским языком. За 2 года существования владельцы магазина потратили изрядную сумму денег на рекламу в сети, раздачу листовок на улице, публикацию объявлений в российских англоязычных газетах вроде The Moscow Times. Bistronom.Ru также был спонсором различных сетевых акций и конкурсов, например, предоставлял продукты для проекта "Три Сестры" компании eMax.
Тем не менее, все эти ухищрения не помогли интернет-супермаркету выйти на прибыльный уровень. Хотя, как сказала Webrating.Ru Екатерина: "Мне кажется, что минус у нас был не очень большой. Я считаю, что работали мы хорошо".
Как бы то ни было, компания "Руст Инкорпорейтед" посчитала неприбыльным свой интернет-отдел и не собирается возвращаться к розничным продажам продуктов питания через интернет, однако, как рассказала Екатерина, теперь "Руст Инкорпорейтед" задумывается над организацией b2b взаимодействия через сеть и возможно скоро создаст новый интернет-проект, на сей раз уже ориентированный на работу с оптовиками.
На данный момент, на российском рынке остался фактически только один полноценный интернет-супермаркет - Magaz.Ru, менеджер по рекламе этого супермаркета Николай Ольшевский так прокомментировал для Webrating.Ru закрытие "Быстронома" и всех остальных продуктовых интернет-магазинов (закрылись XXL.Ru, Lozhka.Ru, BFG.Ru отказался от продажи продуктов питания):
"Скорее всего закрываюся они по экомомическим соображениям, все определяестя мнением владельцев по поводу прибыли, которую они хотели получить. Эти проекты были недолгосрочными, они хотели за год выйти на прибыльный уровень".
По словам Николая, владельцы Magaz.Ru не рассчитывают на столь быструю окупаемость проекта, супермаркет открылся в октябре 2000-го года с рассчетом выйти на определенный уровень доходности через 3 года. Magaz.Ru также не существует как отдельное юридическое лицо и является отделом розничных продаж через Интернет ООО "Транвест", занимающегося производством бакалейных товаров ("макаронная фабрика"), а также оптовыми продажами своей продукции.
По словам Николая, самыми серьезными конкурентами, которых опасается на данный момент Magаz.Ru являются не чистые интернет-супермаркеты. которых не осталось, а интернет-подразделения крупных офф-лайновых предприятий розничной торговли, таких как "Служба 777", "Рамстор" и т.п., у которых имеется уже налаженная инфраструктура, логистика и база лояльных покупателей.

Источник: WEBRATING.RU