27.07.2001
Как американцы начали борьбу с PR-джинсой.
Так, группа американских потребителей обратилась в Федеральную Комиссию по Торговле (FTC) с просьбой заняться исследованием работы поисковых сетевых систем. По мнению возмущенных граждан, многие "поисковики" грешат нарушением закона о скрытой рекламе: под результаты поиска специально подверстывается та информация, которая оплачена заказчиком. Таким образом, пользователь в первую очередь получает адреса тех сайтов и страничек, которые оплатили соответствующую позицию размещения "по результатам". Вроде бы это никому не мешает: если название компании, занимающейся продажей телевизоров, "выскакивает" при поиске телевизоров, ничего страшного не происходит.
Но оплаченное положение автоматически перестает быть объективным: пользователь теперь получает совсем не ту информацию, которая действительно отвечает его требованиям. Если "по честному" адреса сайтов фирм А, В, С должны были бы размещаться в порядке В, С, А, то в оплаченном варианте фирма В может упоминаться последней, компания А появится трижды, а про С вообще никто не скажет. Поскольку в этом случае поисковики нарушают права потребителей, то последние настаивают, чтобы реклама была специально помечена и не "пряталась" в потоке информации.
Тем более что скрытая реклама особенно активизировалась в последнее время, когда доходы от баннеров резко снизились. Испугавшись полного падения сетевого бизнеса, производители пошли на скрытый вариант.
Документально неизвестно, как обстоит дело с "джинсой" в нашей стране, но можно догадываться, что и отечественные поисковики "нечисты на клик". Тем более, некоторые из обвиняемых в нечистоплотности американских компаний работают на нашем интернет-рынке, и вряд ли ведут себя с российскими пользователями честнее, чем со своими согражданами. Но из-за относительно юного возраста IT-бизнеса в России еще не все нюансы работы в сети прописаны в законодательстве, и поле для законных, незаконных и сомнительных действий шире, чем во многих зарубежных государствах.
Временной свободой пользуются вовсю: например, для повышения рейтинга популярности собственного сайта или системы нанимают специальных <кликеров> - людей, которые регулярно заходят на сайт и автоматически учитываются в статистике посещений. Так что не всегда пятнадцать тысяч посетителей страницы на самом деле там были. Скорее всего, это просто работает недорогой способ self-promotion - по три цента за десять кликов.

Источник: Рекламастер