30.07.2001
Потенциал российского рынка мяса птицы составляет 3 млн. тонн.
За последние 5 лет объем прямого и транзитного экспорта мяса птицы оставался стабильным на уровне от 700 тыс. до 1 млн. тонн в год. При этом единственным продуктом, поставки которого возросли примерно в три с половиной раза, стало мясо птицы механической обвалки, которое используется российскими мясоперерабатывающими предприятиями для изготовления колбас и сосисок и практически не производится в России. Об этом было сообщено в ходе пресс-конференции Совета США по экспорту домашней птицы и яиц (USAPEEC). По словам председатель правления Мясного союза России Мушега Мамиконяна, среднедушевое потребление мяса в России за последние десять лет резко снизилось: с 81 кг в 1990 году до 41 кг – в 2000 году, при этом объемы общего производства мяса в России сократились с 10,5 млн. тонн в 1990-м до 4,43 млн. в 2000 году. Потенциал российского рынка мяса птицы составляет 3 млн. тонн.
По данным исследования агентства "РОМИР", проведенного в июне 2001 года, доля птицы в мясном рационе среднего россиянина составляет 34%, в то время как 41% приходится на мясо, колбасы и мясные деликатесы, 18% на рыбу и 7% на консервы. Продукты из мяса птицы являются самыми популярными и часто употребляемыми, так 91% респондентов, участвовавших в исследовании, заявили о том, что в течение последнего месяца покупали продукты из мяса птицы. Подавляющее большинство опрошенных предпочитает покупать курицу или части курицы российского производства, исключением стали лишь куриные окорочка, — 62% респондентов заявили о том, что они предпочитают покупать куриные окорочка производства США. Наиболее популярными продуктами из мяса курицы отечественного производства стали целая курица, бройлер для жарки, суповой набор и потроха.

Источник: Рынок продуктов питания