01.08.2001
В США говорят больше, чем пишут. Но и здесь расцвет SMS не за горами.
Вашингтон - В то время как миллионы молодых людей в Европе и Азии активно используют сервис SMS для общения и развлечения, американцы, обычно быстро приобщающиеся к техническим новшествам, в основном применяют сотовые телефоны по прямому назначению - для разговоров.
В 2000 году во всем мире по мобильным сетям было послано порядка 20 млрд текстовых сообщений, из них только 750 млн приходится на Северную Америку. По прогнозам британской компании Mobile Lifestreams, к 2004 году годовой объем SMS-трафика в мире достигнет 83 млрд сообщений, а в США он вырастет до 10,5 млрд.

"Мне телефон нужен, чтобы поговорить", - заявляет Шевани Джейсинг, студент Дартсмутского колледжа в Нью-Гемпшире, ни разу в жизни не пользовавшийся SMS.

По мнению Томаса Стритера, 18-летнего жителя американской столицы, обмен текстовыми сообщениями непрактичен: "Мой телефон имеет такую функцию, но я гораздо быстрее говорю, чем пишу".
Британцы придерживаются в корне противоположного мнения. Проведенный в Великобритании опрос показал, что более половины юношей от 16 до 18 лет связываются со своими подругами с помощью SMS. Не случайно выпущенный в этой стране первый в мире словарь текстовых сообщений под названием WANTLK? Ltle Bk of Txt Msgs стал бестселлером.
На Филиппинах юные оппозиционеры при помощи SMS-сообщений созвали в январе 1 млн демонстрантов, чтобы выступить против президента Джозефа Эстрады.

Карен Уолш, студентка Будапештского технического университета, приехавшая в Венгрию из США, удивляется, почему в ее стране текстовые сообщения не получили широкого распространения: "Во многих случаях написать гораздо удобнее, чем позвонить". Живя в Европе, Карен шлет по 15 SMS-сообщений в день.
На США SMS-бум пока не распространился, однако такая ситуация продлится недолго. Ожидается, что среди американской молодежи вскоре резко возрастет число обладателей сотовых телефонов, а именно тинейджеры стали в Европе и Азии двигателями моды на SMS.

Нокс Брикен, аналитик из компании Yankee Group, утверждает, что сейчас в США лишь 36% молодых людей имеют сотовые телефоны, в то время как в Британии соответствующая доля составляет 77%, а в скандинавских странах - 80-90%. Но уже к 2005 году 75% юных американцев, как считает Брикен, обзаведутся мобильными телефонами.

По мнению Андреа Лински, представительницы телекоммуникационной компании Verizon, для среднестатистического абонента функция SMS является забавным развлечением, а для деловых людей - полезным инструментом: посылать и принимать текстовые сообщения, не мешая окружающим, можно даже во время многолюдных заседаний.
"Наша служба Mobil Messenger может оказать огромное влияние на весь рынок телекоммуникаций", - заявила Лински. Уже через полгода после создания этой службы число Verizon абонентов превысило 2 млн.

Кейт Новак, представитель компании Nokia, утверждает, что, хотя продаваемые в США сотовые телефоны уже более года назад начали оснащаться функцией SMS, компании только сейчас приступают к маркетингу этого вида услуг. В числе причин отставания США Брикен называет недостаточную рекламную активность со стороны производителей телефонов, считающих SMS второстепенной функцией, а также проблемы с совместимостью. До недавнего времени у абоненты службы AT&T Wireless не могли послать SMS-сообщение абоненту сети Sprint PCS.
В Европе большинство телефонов соответствуют цифровому стандарту GSM, тогда как в США наибольшее распространение получили конкурирующие с GSM стандарты CDMA и TDMA. В ближайшие месяцы американские сотовые компании планируют заключить соглашения с целью обеспечить своим клиентам повсеместную возможность общения через Интернет.

Источник: Сотовик