03.08.2001
Metro осваивает заграницу.
Крупнейшая немецкая компания розничной торговли Metro опубликовала неожиданно высокие показатели по итогам II квартала и заявила, что намерена уже в этом году создать 4500 новых рабочих мест, главным образом за пределами Германии.
Результаты превысили ожидания специалистов. Прибыль до уплаты налогов выросла на 4,4% и составила $116 млн, а объем продаж по сравнению с тем же периодом 2000 г. увеличился на 6,4% и достиг внушительной цифры $10,43 млрд.
Генеральный директор Metro Ханс-Иоахим Корбер повторил, что вверенная ему компания, занимающая четвертую строчку в мировом рейтинге, будет стремиться получить в текущем году доход, превышающий $44 млрд, и на 10% повысить прибыль на акцию. Он еще раз подчеркнул, что намерен продолжать расширение компании на мировом рынке и начиная с 2002 г. создавать по 8000 новых рабочих мест в год.
Столкнувшись с сокращением нормы прибыли у себя в Германии, Metro представила на международный рынок одно из наиболее развитых своих направлений — мелкооптовую торговлю. Сегодня продажи внутри Германии составляют менее четверти мелкооптовых операций компании.
С расширением деятельности на международном рынке общий объем мелкооптовых продаж во II квартале увеличился на 8,4% и составил $4,9 млрд — 47% всех доходов компании. Прибыль до уплаты налогов выросла на 7,5% и достигла $107,5 млн.
Гипермаркеты, долгое время тянувшие компанию назад, тоже выиграли от расширения глобальных операций компании. Продажи подскочили на 4,2% и составили $1,8 млрд, а прибыль до уплаты налогов выросла на 38,2% и достигла $23,9 млн.
"Metro оказалась гораздо сильнее, чем думали многие, — считает Дэвид Шрайвер, аналитик Credit Suisse First Boston. — Почти 70% продаж обеспечивается за счет торговли продуктами питания, тогда как замедление рынка наблюдается в основном в непродовольственных секторах". Продажи бытовой электроники, всегда считавшиеся одной из наиболее успешных сторон деятельности Metro, выросли на 9,5% ($1,5 млрд), однако прибыль до уплаты налогов снизилась в этом секторе на 10% и составила $7,2 млн.
Тем не менее представитель группы утверждает, что, несмотря на трудные времена, расширение компании продолжается как на международном, так и на внутреннем рынках. Впрочем, аналитики говорят, что компания может вновь оказаться перед необходимостью срочно восстанавливать прибыльность или продать наименее успешные подразделения. Прежде всего это касается универмагов и хозяйственных магазинов на территории Германии.
Генеральный директор Metro дал обоим подразделениям срок до начала 2002 г., в течение которого они либо выйдут на запланированные показатели, либо будут выставлены на продажу. Уже сейчас руководство группы заявило, что к концу нынешнего года намерено продать одному из своих стратегических партнеров 49% универмагов Kaufhof. (FT, 1. 8. 2001)

Источник: Рынок продуктов питания