07.08.2001
Unilever: гигант снова в прибыли.
Руководство англо-голландской группы Unilever утверждает, что неплохо подготовилось к глобальному экономическому замедлению. Unilever — настоящий гигант потребительского рынка: ему принадлежат такие торговые марки, как стиральный порошок Persil, маргарин Flora и мыло Dove. За первые шесть месяцев 2001 года группе удалось добиться 7-процентного роста прибыли. Во втором квартале прибыль компании возросла на 54%, что даже выше, чем ожидали ее собственные аналитики.
Как и основной его конкурент — группа Procter & Gamble, — Unilever в последнее время резко сократила количество своих продуктов, сосредоточившись на 400 ведущих марках.
В руководстве фирмы говорят, что весьма впечатлены цифрами, свидетельствующими о том, что за три месяца с апреля по июнь объем продаж самых популярных продуктов Unilever вырос на 5,1%.

Щит от неудач

Прибыль за полугодие (до уплаты налогов) составила 2,41 миллиарда долларов (1,9 миллиарда долларов), а общий оборот — 26,4 миллиарда евро, что на 17% больше, чем в том же периоде прошлого года.
"Во многих регионах экономика замедляется, — говорит представитель Unilever. — Однако наша работа по реструктуризации дала нам возможность встретить трудности во всеоружии".
Между тем, как говорят в руководстве группы, сейчас идет процесс интеграции Unilever с его американским конкурентом Bestfoods.
В первом полугодии продажи Unilever в Европе выросли на 6%, причем во многом за счет стран Западной части континента, население которых в последнее время увлекается облегченными маргаринами Flora с низким содержанием жиров и холестерина.
Однако спрос на мороженое сократился в Старом свете за тот же период на 9%. На нем, как и на торговле готовым чаем и другими напитками, не могла не сказаться плохая погода, долгое время стоявшая во многих странах Старого света.
Зато на 3,5% увеличились объемы продажи стиральных порошков и прочих продуктов для стирки; товары для домашнего хозяйства (в частности, чистящие средства Domestos и Cif) в целом продавались на 6% более активно, чем в прошлом году.

Источник: Рынок продуктов питания