07.08.2001
О строительстве завода в России заявила испанская Pascual.
Список желающих выпускать йогурт в России быстро растет. Спустя две недели после объявления о строительстве завода немецкой Onken компания Pascual, крупный испанский производитель молочных продуктов, сообщила о планах открыть молокозавод стоимостью $15 млн в Калуге. Однако к тому времени, когда предприятие начнет работать, рынок скорее всего уже будет окончательно поделен между компаниями, работающими в России сейчас.
Grupo Leche Pascual (www.lechepascual.es) — крупная продовольственная компания в Испании. Объем продаж ее в прошлом году составил около $700 млн. (Объем реализации Wimm-Bill-Dann, крупнейшей российской молочной компании, превышает $500 млн. ) Pascual специализируется на выпуске молочных продуктов, соков и сухих завтраков под одноименной маркой. Заводы компании расположены в Испании, во Франции и Марокко.
Продукция Pascual — йогурты и десерты с длительным сроком хранения — представлена на российском рынке в течение последних семи лет. Но после того как в России открылось несколько заводов по производству йогуртов, продажи компании сильно упали. Сейчас, по данным маркетингового агентства GfK, на долю продукции Pascual приходится менее 1% рынка. В то время как Wimm-Bill-Dann контролирует 42%, Ehrmann — 10%, Останкинский молочный завод — 8%, Danone — около 5% рынка йогуртов.
Продажи Pascaul в основном сосредоточены на родном испанском рынке. Из годового объема реализации в $700 млн лишь $50 млн приходится на экспортные операции. Тем не менее Россия для Pascaul — самое динамичное направление. По словам Рене Леми, директора по экспорту компании, продажи продукции в прошлом году в России выросли в два раза. Открыв же местное производство, можно добиться еще более впечатляющих результатов. Так, компания Ehrmann увеличила за год продажи более чем в 10 раз — с 500 до 7000 т в месяц.
В конце прошлой недели руководство молочной компании договорилось с администрацией Кировского района Калужской области о строительстве там завода по выпуску молочной продукции. Как сообщил Леми, строительство завода начнется весной будущего года. Фабрика будет выпускать йогурты и молочные десерты для продажи в России, Белоруссии и на Украине. До конца зимы испанцы планируют выбрать место строительства и утвердить проект. Запуск завода намечен на 2003 г. Леми сообщил, что затраты на строительство завода и реализацию сырьевых программ составит $15 млн. По словам Леми, прогнозируемый объем производства — 300 т продукции в день.
В то же время Аксель Хартманн, директор по продажам и маркетингу Ehrmann, полагает, что к 2003 г. время открывать производство йогуртов может быть уже упущено. В прошлом году в Подмосковье открылось три предприятия — компании Campina, Ehrmann и Danone. Причем средняя стоимость инвестиций составила около $50 млн. А немецкий Onken сейчас ведет в Белгороде строительство предприятия стоимостью $30 млн.

Источник: Рынок продуктов питания