09.08.2001
Глобальные брэнды дешевеют, а местные - дорожают.
Подобная тенденция прослеживается в обзоре стоимости крупнейших брэндов, опубликованном в Business Week в начале августа. Так, Coca-Cola потеряла в стоимости 5% , McDonald's - 9% , Gilette - 12% , Nike - 5%. Специалисты объясняют спад интереса ко всему американскому возрождением на развивающихся рынках национальных производителей. К тому же известные брэнды находятся под постоянным прессингом новых продуктов. Согласно данным исследовательской фирмы Marketing Intelligence Service (MIS) , в прошлом году в Северной Америке появилось 31432 новых товаров, большинство из которых оказались вполне способны конкурировать с существующими. Помимо этого крупнейшие компании покупают небольшие. Эта стратегия так же не способствует росту стоимости основного брэнда компании.
При этом аналитики не сомневаются, что стоимость российских брэндов постоянно растет. Хотя оценить их можно будет не раньше, чем брэнды станут предметом купли-продажи.

Источник: Новости наружной рекламы