13.08.2001
Яндекс борется с открытыми анонимными прокси.
Недавно некоторые пользователи обнаружили, что не могут попасть на Яндекс. Вместо поисковика в браузер загружалось сообщение об ошибке, в котором говорилось, что отныне доступ к Яндексу через открытые анонимные прокси закрыт. Возникает естественный вопрос: зачем это было сделано? Мы не стали строить домыслы и попросили прокомментировать такое решение сам Яндекс.
Как нам объяснили, это не означает, что Яндекс желает получить какие-либо личные данные о своих пользователях, как кто-то мог подумать. Главный редактор компании "Яндекс" Елена Колмановская особо подчеркнула, что Яндекс не интересуется IP-адресами пользователя. "Мы относимся к privacy в Интернете следующим образом - в нашем Соглашение о конфиденциальности информации (http://www.yandex.ru/info/confedentional.html) сказано, что мы никогда никому не предоставляем информации о пользователе, иначе как на законных основаниях", - сообщила она.
Причина решения о закрытии доступа к Яндексу через открытые анонимные прокси совершенно иная. От некоторых пользователей открытых анонимных прокси (которыми, вообще говоря, может стать любой интернетчик) приходится ожидать только неприятностей. Хотя через большинство открытых прокси приходит не больше 2-3 запросов в день, примерно 15% из них засыпают Яндекс запросами, более 90% из которых сгенерированы роботами.
С таких адресов службы Яндекса периодически атакуются скриптами, самостоятельно регистрирующими почтовые ящики и рассылающими с них спам, скачивающими скрытую от скриптов информацию или устраивающими DoS-атаки. Когда подобными "шалостями" занимается кто-то с единственного IP, отследить и заблокировать его не составляет труда. Совсем другое дело с открытыми анонимными прокси. Их очень много, и несложно написать программу, которая станет атаковать Яндекс, используя разные адреса из длинного списка. Справиться с такой проблемой уже не так просто. По словам Елены Колмановской, писать хозяевам открытых прокси бесполезно, поскольку их количество исчисляется сотнями, а кроме того, они нередко вообще не знают о существовании прокси, и уж тем более у них нет логов.
По оценкам Яндекса, из-за неверно сконфигурированных прокси на сайт не попадают не больше сотни человек в день. Это, как правило, корпоративные пользователи, причём часто работающие в компаниях, недавно подключившихся к интернету и не имеющих большого опыта конфигурации серверов. "К чести новичков надо сказать, что они довольно быстро понимают, чем грозит открытость их прокси как в смысле общественного порядка, так и в смысле оплаты прокачиваемого через них "паразитного" трафика, ликвидируют проблему и пишут нам благодарность (на что мы меньше всего рассчитывали при принятии этого решения. Естественно, как только прокси перестает быть открытым, его клиенты тут же восстанавливаются во всех правах", - рассказала Елена Колмановская.

Источник: Журнал "Компьютерра"