13.08.2001
Москвичи начинают оценивать достоинства западных супермаркетов.
После многих десятилетий посещения маленьких и мрачных магазинов под названиями "Продукты" или "Мебель" москвичи начинают оценивать прелесть западных супермаркетов, пишет сегодня New York Times. Издание отмечает, что как иностранные, так и российские розничные торговые сети спешат этим летом открывать новые супермаркеты, чтобы удовлетворить растущий спрос на этом быстро развивающемся секторе рынка. Так, шведская компания Ikea, имеющая в Москве магазины по продаже предметов домашнего обихода, планирует открыть еще два магазина. Турецкий Ramstore планирует открыть в российской столице к концу года свой десятый супермаркет. Большие розничные торговые сети из Германии (AVA и Cash and Carry), Франции (Auchan), Финляндии (Kesko) и Нидерландов (Spar) также скоро разместят в Москве свои магазины. Россия — основная страна в мире, где рынок сетевых супермаркетов еще не заполнен, отметил генеральный директор сети магазинов Ramstore Мустафа Саглам. В Москве проживает больше людей, чем во всей Бельгии или Болгарии, и, по оценкам М. Саглама, москвичи тратят на покупки 10 млрд долл. в год, что составляет треть расходов всего розничного национального рынка. Однако этот бизнес в России имеет серьезные недостатки, отмечает New York Times. Например, найти надежных местных поставщиков очень сложно, так как все решается за счет личных связей, а инфраструктура налажена крайне плохо. К тому же в супермаркетах очень распространено воровство: сети Ramstore пришлось нанять службу безопасности, когда обнаружилось, что 3,5% продукции разворовывается. Пока западные сети супермаркетов не планируют выходить за пределы Москвы: по оценкам аналитиков, достаточно средств, чтобы приносить прибыль большим сетям западных супермаркетов, имеют жители немногих других городов, заключает газета.

Источник: Рынок продуктов питания