16.08.2001
Розничная сеть "Седьмой континент" объявила о покупке Центрального рынка.
Сегодня одной из самых актуальных тем для Москвы является появление западных супермаркетов — все они рассчитывают открыть свои магазины за пределами МКАД. Однако российская розничная сеть "Седьмой континент" объявила о покупке Центрального рынка на Цветном бульваре — в ближайшее время вместо старого здания здесь может появиться комплекс с западным названием "гипермаркет"
Истинно российской чертой можно назвать стремление оказаться в самом центре жизни. В данном случае — столицы. Причины этой черты национального характера можно искать и искать, и даже тенденции недавних лет, когда состоятельные москвичи стремились купить недвижимость за городом, продержались недолго. Естественно, подобные веяния распространяются и на крупные российские компании.
Примером тому — "Седьмой континент". На вопрос "Известий", почему сеть супермаркетов решила открыть очередной магазин именно в центре, глава отдела по внешним связям компании Валентин Запевалов ответил, что "центр есть центр, и во всем мире крупные компании ведут борьбу за стратегическое местоположение" и наличие рядом с торговым центром станции метро и цирка "очень выгодно".
Пока "Седьмой континент" официально не обнародовал конкретный план новой торговой точки. Однако "Известиям" удалось выяснить, что в компании придерживаются идеи гипермаркета — места, где покупатель может не только отовариться, но и развлечься в кафе, барах и даже кинотеатре.
Сейчас трудно сказать, должен ли будет "Седьмой континент" сохранить специализацию приобретенной недвижимости (см. комментарий юриста), как это иногда требуется при продаже таких объектов. Если да, то соединение западного гипермаркета с московским рынком, имеющим, как правило, кавказский колорит, может даже добавить забавный оттенок в устоявшийся и скучный международный опыт.
Должен ли "Седьмой континент" сохранить рынок — комментарий специалистов

Адвокат Игорь ЧЕРНЯЕВ:
— Таких нормативных актов нет. Есть закон 96-го года "О приватизации государственного муниципального имущества", но в нем ничего об этом не сказано. Чтобы понять ситуацию с "Седьмым континентом", надо смотреть бумаги — договор о купле-продаже. В определенных случаях договором могут налагаться временные ограничения на перепрофилирование приобретенной недвижимости. Поскольку "Седьмой континент" покупал здание у дочерней компании Тверьуниверсалбанка, необходимо поднимать договор о первоначальном приобретении. Делать выводы можно только после ознакомления с документами, а их "Седьмой континент" не даст даже нам, адвокатам. Только в случае если есть лица, заинтересованные в дезавуировании сделки и готовые возбудить дело в суде, можно будет ознакомиться с платежными ведомостями и другими документами. А полная законность покупки остается под вопросом всегда, когда речь идет о подобных зданиях.

Руководитель рейтингового агентства журнала "Новости торговли" Анна ПАНТЕЛЕЕВА:
— Для лидера среди сетевых супермаркетов, каким является "Седьмой континент", совмещение рынка и супермаркета может быть выгодным. Это неплохой рекламный ход — таким образом можно приучить рынок к цивилизованной торговле. Одновременно покупатель сможет сравнить ценовую политику, особенно если супермаркет будет устанавливать скидки.

Справка "Известий"
Центральный рынок на Цветном бульваре долгие годы был "культовым местом для москвичей". Бойкая торговля в этих местах началась еще в середине XIX века: с Театральной площади на Трубную был перенесен Цветочный рынок, на котором располагались продавцы птиц, рыб, собак и других животных. Он и дал название Цветному бульвару. Чуть позже место торговли переместилось на сам бульвар и считалось, наряду с Хитровым рынком, рассадником преступности в городе. Советская власть покончила с рыночным беспределом, однако криминальные элементы еще долго продолжали околачиваться около старейшего московского рынка. Возможно, поэтому братья Вайнеры в романе "Эра милосердия" использовали Центральный рынок в качестве ориентира для встреч оперативников. В годы перестройки Центральный рынок был закрыт.

Источник: Рынок продуктов питания