23.08.2001
Маркетинговое агентство украло у клиентов McDonald's.
Розыгрыши и лотереи, проводимые компаниями для продвижения товаров – ход популярный и широко распространенный. Ничто так не стимулирует сбыт товара, как призыв собрать пазл из кусочков пакетов молока и выиграть домик в деревне, или накопить пару килограмм пластмассовых крышек и куда-нибудь просочиться. Но если агентство для устроения подобных акций выбрано неудачно, то можно и пострадать от рук мошенников. Жертвой недобросовестной работы агентства стал McDonald's.
Способов выбрать рекламное, PR, маркетинговое агентство много - главное в этом деле не просчитаться. Мировой сети ресторанов быстрого обслуживания McDonald's с партнерами не повезло. За последние шесть лет из средств, потраченных на розыгрыши подарков компанией, 13 миллионов долларов были похищены мошенниками. Восемь человек, подозреваемых в похищении подарков, были арестованы Федеральным Бюро расследований США. Например, нечистым на руку оказался сотрудник компании Simon Marketing Inc Джером Джекобсон, который подстраивал распределение призов в играх "Монополия" и "Кто хочет стать миллионером". В результате награды доставались его друзьям и родственникам, а клиенты McDonald's не выиграли до пятисот тысяч долларов.
Представители компании McDonald's заявили Reuters о своем возмущении подобными действиями и отказались от дальнейшего сотрудничества с нечестной Simon Marketing Inc - все подозреваемые являются сотрудниками этой фирмы, а не самой ресторанной сети. Кстати, в случае доказательства вины мошенников ожидает до пяти лет лишения свободы и штраф в 250 тысяч долларов.
Очевидно, теперь "обжегшийся" McDonald's введет более жесткие условия для организаторов лотерей и розыгрышей. И больше внимания уделит корпоративному PR, чтобы не только его собственные постоянные сотрудники, но и временные партнеры не поставили компанию в неудобное положение. Для этого необходимы пряник и кнут: нормальная заработная плата, позволяющая без дрожи в сердце смотреть на призы в тысячи долларов, и устав компании, предполагающий наказание за нарушение правил. Кстати, в большинстве компаний, где потенциально возможно проведение разного рода конкурсов и рекламных кампаний с участием покупателей, одним из пунктов трудового договора является запрет на участие сотрудников, членов их семей, друзей и знакомых в таких акциях. Так делают по нескольким причинам: во-первых, чтобы рекламный бюджет с заложенными расходы на подобные мероприятия не затрачивался на собственных сотрудников, которых по определению не могут являться потенциальными клиентами. Во-вторых, чтобы страх потерять работу удерживал людей от соблазна подтасовки результатов розыгрыша в свою пользу, будучи одновременно и участником и организатором конкурса с миллионом долларов в призовом фонде.