10.09.2001
Sony выходит на американский рынок сотовой связи.
Компания Sony приняла решение о новой попытке выхода на американский рынок сотовой связи в рамках своего совместного предприятия с шведской компанией Ericsson. Предыдущая попытка Sony захватить американский рынок мобильных телефонов была предпринята в 1999 г. совместно с Qualcomm. Однако она оказалась неудачной (по некоторым данным, Sony просто недооценила конкурентов) и в том же году компания прекратила продажи своих трубок на территории США. В то же время, в ряде европейских стран, например в Италии, Sony удерживает весьма значительную долю рынка.
По мнению ряда аналитиков, у новой инициативы Sony и Ericsson есть неплохие перспективы. Во-первых, рынок сотовой связи в США остается относительно ненасыщенным. Так, по данным Cellular Telephone and Internet Association, лишь у 40 процентов американцев есть мобильный телефон, тогда как в Западной Европе мобильниками пользуется до 80 процентов населения. С другой стороны, в ближайшие годы в строй вступят сети нового поколения с возможностью высокоскоростной передачи данных, и, выпустив удачную модель телефона для таких сетей, Sony и Ericsson могут отхватить изрядный кусок пирога у Nokia или Motorola. В сотовой сети третьего поколения компании Vodafone скорость передачи данных будет не столь высока, как ожидалось Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на отраслевые источники, скорость передачи данных в сотовой сети третьего поколения крупнейшего в мире оператора Vodafone составит всего 64 кбит/с вместо ожидавшихся ранее 144-384 кбит/с. Данная сеть должна начать работу в будущем году, а скорости передачи информации в 384 кбит/с будут достигнуты лишь к 2005-2006 гг. Это означает, что хотя многие 3G-сервисы вроде доступа к корпоративным сетям с портативных устройств и останутся привлекательными для клиентов, о внедрении широкополосных услуг, таких как передача потокового видео, пока придется забыть.
Представители Vodafone, впрочем, отказались прокомментировать эту информацию.
Таким образом, перспективы сотовой связи третьего поколения становятся еще более туманными. Выплатив огромные деньги за получение соответствующих лицензий, сотовые компании часто остаются без средств на развертывание 3G, что вынуждает их идти на совместные проекты, как BT и Deutsche Telekom и откладывать сроки запуска новых сетей. Свою роль играет и задержка с выходом на рынок телефонов с поддержкой технологии GPRS, которая часто называется промежуточным звеном между сетями 2G и 3G. Источник: "CОТА1 - Портал Мобильной Связи"