10.09.2001
Табачную компанию подвергают критике в южной африке из-за «вечеринок для курильщиков».
Компания British American Tobacco, которая поставляет около 95% сигарет на рынок, в этом году начала устраивать вечеринки для взрослых курильщиков в заведениях Йоханнесбурга, Кейптауна, Претории и Дурбана – четырех крупнейших городов страны.
На вечеринки, где выступают лучшие артисты, приходят, главным образом молодые совершеннолетние курильщики. По сообщениям, с первой вечеринки посещаемость возросла в 4 раза. Совет утверждает, что это нарушает принятые в ноябре прошлого года поправки к «Акту о табачной продукции», которые запрещают рекламу и промоушн сигарет и другой табачной продукции.
«[British American Tobacco] пытается создать у курильщиков ощущение, что они входят в привилегированный круг людей», - заявил исполнительный директор Совета доктор Юссуф Салооджее. «Не знаю, незаконно ли это, но это очень близко к нарушению закона. Таким образом поощряется дух пренебрежения законом».
Но компания British American Tobacco настаивает, что действует в рамках закона. «Это – мероприятия для поддержания отношений с клиентами», - сказал представитель компании Саймон Миллсон. «Закон позволяет нам общаться с клиентами напрямую, если они - взрослые. На этих мероприятиях не присутствует брэндирование и продукция не раздается бесплатно, но сигареты продаются в торговых автоматах в заведении. Так как нам не разрешают рекламировать свою продукцию, нужно поддерживать отношения с продавцами и покупателями».
Акции проводятся отдельно для потребителей разных брэндов, к которым относятся Lucky Strike, Peter Stuyvesant и Dunhill. В прошлом году, незадолго до вступления в силу нового закона, проводился промоушн, в рамках которого потребителям в качестве приза предлагался полет в космос во время первого коммерческого рейса, и это очень помогло при создании базы данных потребителей брэнда Peter Stuyvesant.
Посетителей вечеринок просят предъявить доказательства того, что им уже исполнилось 18 лет. У двери сканируются отпечатки их больших пальцев, и пропускают только участников. Участие бесплатное, а сообщение о месте проведения следующей вечеринки помещается на веб-сайте, где посетители играют в игру, которая сообщает, где взять бесплатные билеты.
Хотя кажется, что эти мероприятия проводятся тайно, мистер Миллсон заявил, что это впечатление возникает лишь потому, что табачной промышленности запрещено рекламировать такие мероприятия. Действующие в Южной Африке законы против курения - одни из самых суровых в мире, но с ними возникают проблемы. Например, на прошлой неделе начальник полиции Джеки Селеби признал, что у полиции недостаточно персонала, чтобы добиваться соблюдения закона, запрещающего курить в общественных местах. Закон запрещает курение во всех общественных зданиях, например, ресторанах, гостиницах и торговых центрах, за исключением специально отведенных для этого мест, которые отгорожены прочными стенами и к которым подведена отдельная система кондиционирования воздуха.
Но этот закон повсеместно игнорируют, особенно в барах, и никому не предъявляются обвинения в этой связи.
Как сказал доктор Салооджее: «В нашей битве еще далеко до победы. Как только возникает чувство, что закон оторван от реальности, им начинают пренебрегать».

Источник: Marketing Mix